Российская Информационная Сеть
1 мая, 12:28

Российские автодороги превратят в долгожителей

Российские автодороги превратят в долгожителей Министерство транспорта РФ придумало, как превратить отечественные дороги, содержание которых накладно для бюджета, в приемлемые транспортные магистрали.

Бороться с низким качеством строительства и скверным ремонтом Минтранс будет с помощью контрактов жизненного цикла (КЖЦ) и концессионных соглашений. Сейчас в России уже заключены два концессионных соглашения с иностранными компаниями ("Скоростная трасса Москва-Санкт-Петербург 15-58 километры" и "Обход города Одинцово"). В следующем году транспортное ведомство намерено заключить первые контракты жизненного цикла на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей.

В частности, КЖЦ активно используется в ряде стран Европы (в Великобритании, Франции, Финляндии). В России пилотными проектами КЖЦ станут несколько участков федеральных трасс "Дон" и "Беларусь". По мнению экспертов Минтранса, такая схема будет выгодна, поскольку уже сейчас стало очевидным, что содержать российские дороги лишь за счет бюджетных средств невозможно - помимо стремления подрядчиков снизить свои расходы на строительство, это ведет к катастрофически низкому сроку "жизни" российских дорог. Их надо ремонтировать каждые 6 лет, а капитальный ремонт предусмотрен 1 раз в 12 лет, но в реальности даже чаще. Все это оборачивается разрушенной транспортной инфраструктурой и постоянно растущими расходами на ее приведение в порядок. По оценке ассоциации "Радор", потребность в капитальном ремонте только региональных дорог в нашей стране составляет около 603 миллиардов рублей в год, а в 2010 году на эти цели было выделено всего 7,7 миллиардов рублей.

В схеме КЖЦ частный оператор будет сам на основе жестких стандартов не только строить автодороги, но и эксплуатировать их, а его расходы будут ему постепенно возмещаться из бюджета. При этом сам бюджет получить возможность в случае коммерческого использования этих дорог и зарабатывать на них, взимая через госкомпании плату за проезд. Как считают в Минтрансе, КЖЦ хороши тем, что мотивируют частных инвесторов к применению самых современных технологий, рассчитанных на максимальную долговечность дорог - ведь за внеплановые ремонты могут быть наложены даже штрафы. В целом правительство России планирует инвестировать только в этом году в дорожную отрасль около 700 миллиардов рублей, а к 2015 году построить до 10 тысяч километров новых автомобильных и региональных дорог.

nbsp;RIN 2000-