Российская Информационная Сеть
5 мая, 10:51

Развеян миф о "сладкой" жизни чиновников

Развеян миф о "сладкой" жизни чиновников Управделами президента России развеял миф о "сладкой" жизни чиновников. По словам Владимира Кожина, современные госслужащие платят "приличные деньги" за жилье и оплачивают большинство медуслуг.

Он также рассказал, какие самолеты планируется закупить для первых лиц государства и на как "коптит" яхта президента.

"Все разговоры про дачи бесплатные, про персональные машины, про "дармовое" жилье, "сладкую жизнь" и так далее - это сказки советского периода", - заявил управделами главы государства Владимир Кожин. По его словам, те, кто имеет право получить дачу, - а это очень небольшая категория чиновников высокого уровня - платят за нее "приличные деньги" ежемесячно. "Практически мы приближаемся к тому, чтобы это была как минимум себестоимость эксплуатационных расходов", - цитирует его "Комсомольская правда".

Квартиры, по словам управделами президента, предоставляются очень узкому кругу лиц, и то, как правило, при ротации кадров. "Приезжает новый замминистра или министр назначается - вот им предоставляется жилье. При этом, опять-таки, не бесплатно", - сообщил Кожин. Он отметил, что чиновник обязан или продать свое предыдущее жилье по рыночной стоимости, где бы оно ни находилось, и внести деньги в бюджет, в кассу, либо, при необходимости, отдать квартиру в управление делами президента. "Скажем, есть аппараты полпредов на местах, где мы должны выделить служебную жилплощадь. Мы переводим эти квартиры в служебную категорию, предоставляем его сотрудникам на период работы", - констатировал Кожин, добавив, что для остальных категорий нуждающихся в жилье есть очередь, в которой люди стоят годами.

Для чиновников предусмотрен небольшой набор обязательных бесплатных процедур и медицинских услуг, а за остальное, не входящее в этот перечень, госслужащему приходится платить. Управляющий делами президента рассказал и о зарплате чиновников. "Специалист, ведущий специалист, начальник отдела, начальник управления - все получают по-разному. Учитывается и стаж работы. Есть и система премий. В среднем, если брать все это, зарплата где-то в пределах от 30 тысяч рублей до 80,1 тысячи в месяц. Сегодняшний уровень зарплат я не считаю идеальным, но - достойным", - отметил управляющий делами президента, подчеркнув, что средний госслужащий, кроме зарплат, премий и медицинского обеспечения, больше ничего не имеет.

Он в очередной раз подтвердил, что "нет никакого дворца ни у премьер-министра Владимира Путина, ни у президента Дмитрия Медведева". На сегодня у главы государства есть "следующие резиденции: Москва, Кремль, Горки-9 под Москвой, "Бочаров ручей" в Сочи, "Валдай" в Новгородской области - здесь глава государства может жить, работать и выполнять функции Верховного главнокомандующего". "Существуют и государственные резиденции, которые принципиально отличаются от президентских. По сути, сегодня она у нас одна - это "Государственный комплекс "Дворец конгрессов" в Стрельне под Санкт-Петербургом, знаменитый Константиновский дворец. Там бывают и президент, и премьер, представители других ветвей власти, проводятся приемы, экономические форумы, театральные фестивали и так далее. При этом каждый желающий, когда нет официальных мероприятий, может купить билет, пройтись по всему парку и дворцу, заглянуть даже в "президентскую зону", - сказал управделами.

Поведал Кожин и о том, на каких самолетах летает руководство России. По его словам, в 2012 году авиапарк президента России пополнится лайнерами Airbus, а Superjet будут принимать, когда они поступят в серийное производство. Он также напомнил, что для спецотряда ранее были приобретены два самолета Falcon. "Президент летает и во Владивосток, и, допустим, в Санкт-Петербург. Если в первом случае использование Ил-96 оправданно, то на небольшое расстояние гонять такую машину накладно, если говорить об экономии госсредств. Уместнее было бы использовать небольшие лайнеры, но их у нас не выпускают. Поэтому и были приобретены два самолета Falcon, на которых президент сейчас летает", - сообщил он.

По его словам, еще в 2002 году началась модернизация авиапарка. "Начали строить новые лайнеры - Ил-96, Ту-214. И это достаточно хорошие машины. Они отвечают всем международным требованиям, которые касаются в том числе допустимого уровня шума двигателей, выбросов выхлопных газов... Сейчас мы продолжаем обновлять свой парк. Будут строиться Ил-96, Ту-214", - заявил управделами президента.

Говоря о новой президентской яхте под названием "Чайка", oн назвал "выдумками" информацию о роскоши на корабле. "Купили на вторичном европейском рынке корабль среднего размера", - рассказал управделами, отметив, что вначале предполагалось заказать новое судно на российских верфях, но "не устроили ни цена, ни сроки, ни качество".

Он заявил, что старая президентская яхта "Кавказ" уже окончательно износилась. "В начале 1980-х из двух так называемых "базовых тральщиков" (есть такая категория морских военных судов) были сделаны два корабля, или яхты, по-современному, представительского класса. Один назывался "Кавказ", а другой - "Крым". Первый располагался в Сочи, второй - в Крыму. Что сейчас с "Крымом", я не знаю. Но "Кавказ" оказался у нас. Самое "страшное", что там было, - это дизельные установки", - констатировал Кожин. По его словам, когда президент и гости поднимались на борт, всех старались как можно быстрее завести в салон. "Потому что как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей. Про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит", - заключил он.

nbsp;RIN 2000-