17 мая, 15:38

Духовые инструменты таят опасность для здоровья

Духовые инструменты таят опасность для здоровья Игра на музыкальных инструментах имеет множество преимуществ: развивает слух, чувство ритма, память, способствует творческой активности человека.

Однако, как выяснилось, не все инструменты одинаково полезны, например, духовые представляют опасность для здоровья музыканта. Они являются рассадником болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.

По словам ученых из Медицинской школы Университета им.Тафтса (Tufts University School of Medicine), бактерии способны размножаться на поверхности таких инструментов, как флейта, кларнет и саксофон, в течение нескольких дней, сообщает Health 24.

В отчете, опубликованном в одном из интернет-ресурсов незадолго до его выхода в "Международном журнале исследований в области экологического здоровья" (International Journal of Environmental Health Research), сообщалось о результатах исследования специалистов, которые проанализировали образцы бактерий и дрожжевых грибков, скопившихся на поверхности перечисленных выше музыкальных инструментов. Многие из обнаруженных микробов были видами стафилококка, приводящего к развитию стафилококковой инфекции. Внутри инструмента ученые нашли плесень и грибки, которые повышают риск развития астмы у ребенка, а также вызывают инфекции кожи вокруг рта и губ. Многие из идентифицированных бактерий обладают высокой устойчивостью к антибиотикам, обычно предписанным для лечения.

Ученые утверждают, что избежать передачи бактерий от инструмента поможет его тщательная очистка дезинфицирующими средствами каждый раз после игры на нем. "Тысячи детей играют на инструментах общего пользования, но до сих пор не существует обязательств по их стерилизации. Инструмент должен разбираться для тщательной чистки на регулярной основе. Очистка не должна ограничиваться лишь мундштуком, так как бактерии распространяются по всему инструменту", - подчеркнул Стюарт Леви, профессор молекулярной биологии и микробиологии, директор Центра по адаптационной генетике и антибиотикорезистентности Медицинской школы Университета им.Тафтса (Center for Adaptation Genetics and Drug Resistance at Tufts University School of Medicine).

Для защиты детского здоровья и предотвращения распространения на них вредных микроорганизмов авторы исследования рекомендуют родителям по возможности приобрести собственный инструмент с мундштуком.