Российская Информационная Сеть
26 мая, 16:32

Московский чиновник ездит на работу на велосипеде

Московский чиновник ездит на работу на велосипеде Николай Федосеев, руководитель департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, единственный в столице чиновник, который каждый день приезжает на работу на велосипеде.

Он накрутил педалями уже 21 тыс. км и не отказался от своего увлечения, даже когда его предупредили, что это может повредить его карьере.

- Добираюсь на работу на велосипеде уже 15 лет. Для меня это просто физкультура. В какой-то момент понял, что с возрастом здоровья не прибавляется, а свободного времени заниматься спортом у меня не было. Решил: буду приезжать на работуи возвращаться обратно на велосипеде. Все это не для того, чтобы прослыть великим оригиналом или улучшить свой имидж. Для меня это просто многолетняя привычка. В теплое время года надеваю велосипедный костюм и еду на работу. От метро "Войковская" до Газетного переулка. На работу 30 минут, обратно 40. Приезжаю на полчаса раньше, ставлю велосипед в подсобное помещение, принимаю душ, переодеваюсь в костюм с галстуком. Велосипед я использую только в теплое время года.

- На деловые встречи тоже на велике?

- Нет, на служебной машине. Я использую велосипед только в свободное время.

Подсели на колеса

В Пензенской области губернатор Василий Бочкарев рекомендовал муниципальным чиновникам пересесть из служебных автомобилей на скутеры и велосипеды. Около здания администрации организовали парковку для велосипедов, чиновники закупают двухколесные средства передвижения. Правда, сам губернатор передвигается пока только на машине.

Питерскую полицию тоже решили оснастить велосипедами. В первую очередь тех, кто патрулирует парки. Это решение обусловлено тем, что полицейские на велосипедах более мобильны. В скором времени велосипеды планируют выдать всем полицейским, которые работают на улицах.

Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев приезжает на работу на велосипеде. У центрального входа в мэрию организовали парковку для двухколесного транспорта. Сейчас в городе формируется отдельная велосипедная инфраструктура. При ремонте дорог оставляется специальное шоссе для велосипедистов с подъемами и спусками, а новые магистральные тротуары строятся уже с дорожками для велосипедистов.

- Велолюбители жалуются, что передвигаться по центру на велосипеде довольно сложное занятие. Город недружелюбен к велосипедистам. Велосипедных дорожек нет, по трассе ездить опасно, по тротуару - значит нарушать ПДД.

- Кто хочет - тот катается, кто не хочет - ищет причины. Я, например, долго прокладывал маршрут от дома до офиса, чтобы не по оживленным трассам: и так пробовал, и по-другому. Наконец нашел оптимальный вариант. Ничего очень страшного в поездках по городу на велосипеде нет. Да, приходится приспосабливаться к условиям нашего города. Например, езжу на велосипеде в шлеме. Один раз он меня спас от серьезного увечья: возвращался с работы домой, улицу неожиданно перекопали. Перелетел через руль. А так как я катаюсь довольно быстро, то если бы не шлем, фингалом бы не отделался.

- Когда вы на велосипеде, вас охрана сопровождает?

- Нет. И мигалки у меня на велосипеде тоже нет. Мне охрана в принципе не положена. Видел однажды, как по дороге колесит велосипедист, а за ним джип с охранниками. Смешно это выглядит. Зачем мне охрана? Я паранойей не страдаю. Для меня поездка по городу на велосипеде - это живое, контакт с городом. Сирень цветет, собаки за тобой бегут, люди вокруг разные.

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы москвичи пересели из машин на велосипеды?

- Сделать идеально гладкий асфальт, убрать все машины и, конечно, пешеходов, чтобы под колесами не путались, сделать одну большую велосипедную дорожку от моего дома сразу сюда, в офис на второй этаж. Если серьезно, слышал, что собираются прокладывать велодорожки. Мне кажется, в центре города это сделать нереально. Тротуары и так узкие, а трассы заполнены машинами. Кроме того, люди в России скорее всего будут на дорожках парковать машины, а пешеходы будут по ним ходить. Хорошая идея проложить такие дорожки в отдаленных районах, чтобы по ним можно было доехать до парков. Хорошо, если появятся специальные велосипедные парковки в районе транспортно-пересадочных узлов. Еще я бы запретил автомобилям стоять на трассе с включенным двигателем. Мне кажется, что, занимаясь развитием велосипедной инфраструктуры в Москве, нужно ориентироваться не на небольшие европейские столицы, а на такие города, как Нью-Йорк.

- Какой у вас велосипед?

- Сборный вариант. Горный велосипед. Сделал "апгрейд" - поставил легкую титановую раму, которую делают на заводев Королеве, заменил резину. У меня это четвертый велосипед. Первый был совсем простой, я его купил за 50 руб. Он мне даже не по росту был. За 15 лет я накатал от дома до работы 21 тыс. километров.

- Как ваши коллеги относятся ктому, что вы приезжаете на работу на велосипеде?

- По-разному. Когда я был еще начальником отдела нашего департамента и поставили вопрос о моем повышении, то один их руководителей мне посоветовал: "Хочешь сделать карьеру, перестань приезжать в офис на велике, это выглядит легкомысленно". Но я не прекратил. После того как я стал руководителем департамента, некоторые подчиненные купили велосипеды по моему примеру, но они катаются на них на даче.

- В Пензе губернатор решил пересадить всех чиновников на велосипеды. Как вам такая идея?

- Работать они от этого лучше не будут. Часто слышу жалобы, мол, в Москве водители автомобилей не любят велосипедистов. Меня, например, никто ни разу не обидел. Если ты соблюдаешь правила, например не едешь на красный свет, то и к тебе на дороге относятся с уважением. Один раз только была курьезная история. На улице Зорге в пробке стояла машина, а за ней еще одна с охраной. Хотел вдоль бордюра объехать, а машина с телохранителями перегородила мне дорогу. Велосипедистов не любят не в Москве, а в Амстердаме. Там они чувствуют себя королями и не очень считаются с пешеходами и автомобилистами.

nbsp;RIN 2000-