Российская Информационная Сеть
3 июня, 11:11

ТАНТК им Бериева готовит к сдаче ВВС А-50У

ТАНТК им Бериева готовит к сдаче ВВС А-50У Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева закончил модернизацию первого строевого самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

Уже в июне этого ТАНТК готов вернуть самолет ВВС России. Несколько лет назад в Таганроге, совместно с концерном "Вега" приступили к модернизации А-50, в ходе которой авиационный комплекс получил современные бортовые компьютеры и новое оснащение рабочих мест операторов. В качестве прообраза А-50У был применен самолет А-50 с бортовым номером 37. Государственные испытания прототипа успешно завершились осенью 2009 года, тогда же генерал-полковником Александром Зелиным, Главнокомандующим военно-воздушных сил России был подписан акт об окончании ГСИ. Завершение испытаний открыло дорогу ТАНТКу для "серийной модернизации" строевых А-50, которые входят в состав ивановской авиационной базы самолетов ДРЛО. Осенью 2008-го в Таганрог прибыл первый самолет.

По поводу завершения ГСИ А-50У в конце 2009 года в официальном пресс-релизе "Бериева" сообщалось, что в ходе модернизации основной упор сделан на переход на новую элементную основу бортового радиотехнического комплекса (РТК). Данный переход позволил существенно уменьшить общую массу радиотехнического комплекса и снизить вес самолета. Следствием этого стала возможность большей топливной загрузки при неизменной взлетной массе.

Таким образом, были значительно увеличены время выполнения боевой задачи на заданном рубеже и дальность полета.

Усовершенствованный РТК имеет улучшенные возможности по обнаружению малозаметных и низколетящих воздушных целей (в том числе в условиях активного использования средств РЭП) измеряя их угловые координаты, скорость и дальность. Кроме того, радиолокационная станция обнаруживает воздушную цель типа вертолет. Самолет также осуществляет обзор морской поверхности обнаруживая надводные цели и измеряя их координаты. При этом у нового А-50У, в сравнении с А-50, усовершенствованы характеристики нахождения целей в задней полусфере.

К пилотажно-навигационному комплексу модернизированного самолета добавлена спутниковая навигационная система, которая позволяет значительно улучшить точность самолетовождения.

Коренным образом проведена модернизация рабочих мест членов тактического экипажа самолета. Старые аппаратные стойки на основе электронно-лучевых трубок на А-50У заменены на универсальные средства отображения данных на основе мониторов с жидкокристаллическими индикаторами. Помимо этого, А-50У в отличие от исходного самолета, оборудован комнатами отдыха для экипажа, буфетом с бытовым оборудованием и туалетом.

В Иваново, на авиабазе самолетов дальнего радиолокационного обнаружения уже с нетерпением ждут первый модернизированный А-50У. В мае это года, единственная в стране часть самолетов ДРЛО, отметила свое 45-летие. Отсчет своей истории она ведет с момента формирования 20 мая 1966 года в г.Мончегорск (Мурманская обл.) 67-й отдельной авиационной эскадрильи ДРЛО на самолетах Ту-126. Осенью того же года эскадрилья перебазировалась под Шяуляй в Литве. В Литве, в начале 80-х годов эскадрилья была преобразована в полк, а самолеты Ту-126 постепенно стали заменять новыми А-50. В октябре 1989 г. 144-й отдельный авиаполк самолетов А-50 перебазировался из Прибалтики в Республику Коми на аэродром под Печорой. В Иваново все самолеты А-50 базируются с лета 1998 года. В Иваново, в этом же 98-м, была создана 2457-я авиационная база самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Этой весной она была переформирована в новую авиабазу.

ТАНТК им. Г.М. Бериева сразу за первым строевым А-50У начали доработку следующей машины из Иваново. Самолет уже прибыл на заводской аэродром в Таганроге. Через некоторое время аналогичным образом планируется провести модернизацию всего парка самолетов А-50 отечественных ВВС.

Одновременно на ТАНТК вместе с концерном "Вега" идут работы по созданию нового авиационного комплекса РЛДН с новейшим радиотехническим комплексом, который обладает еще более значительными характеристиками.

nbsp;RIN 2000-