Российская Информационная Сеть
4 июня, 18:27

Журналистам Франции запретили "пиарить" Facebook и Twitter

Журналистам Франции запретили "пиарить" Facebook и Twitter Французский Наблюдательный совет за электронными СМИ (Conseil Supérieur de l`Audiovisuel) запретил "необязательное" упоминание сервисов Facebook и Twitter в национальном теле- и радиоэфире.

Речь идёт о словах телеведущего вроде "больше информации в нашем твиттере" или "ищите нас на Facebook" и другие призывы приходить на "нашу страничку" в той или иной сторонней сети, которые звучат чуть ли не в каждой телевизионной программе или упоминаются бегущей строкой. Теперь такое запрещено. Постановление Совета ссылается на статью 9 декрета 1992 года, которая запрещает скрытую рекламу товаров и услуг в эфире электронных СМИ.

По логике регулятора, Facebook и Twitter являются коммерческими компаниями, которые получают прибыль от своей деятельности, поэтому постоянное упоминание этих сервисов приравнивается к скрытой рекламе. Кроме того, эти социальные сервисы являются лишь одними из множества аналогичных сервисов, сотен социальных сетей, блогохостингов и микроблогов. Таким образом, продвижение именно этих двух конкретных наименований ведёт к нечестной конкуренции, ущемляя права их конкурентов.

Вообще, запрет относится к любым сторонним коммерческим сервисам (вроде Livejournal), просто на практике сейчас на всех каналах ТВ и по радио упоминают только Facebook и Twitter, так что запрет ударит в первую очередь по ним.

Журналистам оставили право ссылаться на Facebook и Twitter только как на конкретные источники информации или упоминать эти компании в контексте каких-либо событий (например, если Facebook выйдет на биржу).

Для журналистов общение с аудиторией в интернете уже стало частью нормальной работы. Facebook и Twitter были удобными и бесплатными сервисами, которые обеспечивали такую возможность. Теперь придётся искать другие варианты. Судя по обсуждению этого постановления во французских СМИ (1, 2), никакого особого протеста у журналистов оно не вызвало. Действительно, коммерческие иностранные сервисы, скрытая реклама - тут не поспоришь. Другое дело - национальная французская гордость минитель (эдакая альтернатива интернету), которую в своём время "пиарили" на каждом канале в каждой передаче, и ни у кого это не вызывало никаких протестов.

Франция не первый раз отличается принятием странных "патриотичных" законов. Лет десять назад в борьбе за чистоту французского языка они запрещали печатать на страницах газет англоязычное слово "email", заставляя употреблять только его французский аналог. Собственно, корни нынешнего запрета можно искать в том же самом "патриотизме".

nbsp;RIN 2000-