Российская Информационная Сеть
7 июня, 11:49

На Урале в очередях Сбербанка изнемогают бывшие министры

На Урале в очередях Сбербанка изнемогают бывшие министры Сбербанк, похоже, не слишком желает менять принципы работы. Сменив корпоративный цвет и отремонтировав допофисы, подчиненные Германа Грефа, видимо, забыли про внутреннее содержание учреждения. Убедиться в этом просто - достаточно попасть в электронную очередь Сбербанка. Проведя в ней около часа, корреспондент "Нового Региона" пообщался с разъяренным медлительностью "главного банка страны" экс-министром Сергеем Чемезовым и едва не стал обладателем лотерейных билетов "от Сбера".

Отправиться в недра екатеринбургских допофисов Уральского банка Сбербанка "Новый Регион" заставила производственная необходимость. Это едва ли не единственное кредитное учреждение России, на которое не перестают жаловаться за медлительность в обслуживании. Необходимо заплатить за "коммуналку", перечислить или снять деньги с личного счета, или просто оплатить госпошлину - будьте готовы потратить на это около часа. При этом по какой-то непостижимой метаморфозе вырваться клиенту на свежий воздух удастся быстрей из того офиса, где нет электронной очереди. Пообщавшись с клиентами Сбера, мы решили взглянуть на рассказанное собственными глазами.

Сберкнижка

Завести сберкнижку проще простого - все дело обойдется в 10 минут ожидания и 10 же рублей платежа за открытие счета. Пару лет назад Сбербанк порывался отказаться от архаичного наследия советского прошлого и ликвидировать Сберкнижки, но, видимо, привычка разношерстного населения страны к картонному аналогу кредитки настолько велика, что сделать это не поднимается рука. А может все дело в том, что ликвидация сберкнижек слишком дорогостоящая процедура для Сбербанка. По крайней мере, во всех офисах уральского Сбера заслышав вопрос, когда исчезнут сберкнижки, смеются и успокаивающе отвечают: "Никогда!". Похоже, что это один из таких pr-ходов учреждения: лучезарные обещания еще долго не отменять сберкнижки - служат гарантом надежности Сбербанка.

При этом отметим, что открыть сберегательную книжку куда проще, нежели снять с нее крупную сумму денег. К примеру, если в офисе есть подходящая по размеру сумма - вы ее получите без труда, если нет, сделать это, например, на окраине Екатеринбурга - нереально. В этом случае придется писать заявление на получение денег и ждать целых два дня, пока его одобрят в Сбербанке. В общем, будьте готовы, что ваши планы на крупные покупки могут быть скорректированы по чужой воле. Могут быть и совсем неожиданные подвохи. Если после снятия средств со счета сумма оставшихся средств составит менее 10 рублей, будьте готовы по первому звонку бежать в офис Сбера и, отстояв очередь, пополнить счет на несколько десяток копеек.

Электронная очередь и грустный экс-министр

Одно из главных и неоспоримых преимуществ Сбербанка - колоссальное число допофисов - также может быть подвернуто сомнению. Не в том смысле, что этих офисов нет, а в том, что некоторые из них по неизвестным причинам закрыты. Например, накануне эта участь настигла допофис Сбера на Ленина. В разгар рабочего дня он встретил клиентов дверями с табличкой "Закрыто". Это более чем странно - судя по вывеске, сотрудники этого отделения должны были трудиться в поте лица.

Не все так просто обстоит в Сбере и с электронными очередями, отмечает корреспондент "Нового Региона". Случается так, что в допофисе с "живой" очередью (например, на Альпинистов) можно гораздо быстрей заплатить за "коммуналку", чем это происходит в Ленинском отделении N11 на улице Малышева. Именно там корреспонденту "Нового Региона" вчера повстречался изнемогающий от длительного ожидания экс-министр сельского хозяйства Сергей Чемезов. Он откровенно пожаловался на невыносимо длительное обслуживание Сбера, посетовав, что застрял в электронной очереди на целых пятьдесят минут. И тут же пояснил: "Ведь не зря же в свое время Владимир Путин шутливо высказал Герману Грефу относительно ставок по кредитам: "Жулики вы все...".

При этом в небольших и удаленных отделениях Сбербанка порой встречается совсем иная картина - электронной очереди нет, а клиентам из "живой" толково и участливо помогают девушки-консультанты. Кстати, колоссальные очереди в офисах банка объясняются еще и тем, что новые терминалы Сбера не выдают сдачи. В итоге отделения переполнены страждущими заплатить за услуги ЖКХ.

"Лотерейный билетик купить не желаете?"

О том, что Сбербанк торгует лотерейными билетами, "Новому Региону" рассказали клиенты учреждения. С их стороны реакция на предложение была не очень позитивной - как и все, они столкнулись с проволочками в обслуживании. Оказалось, Сбербанк торгует билетами по аналогии с ФГУП "Почта России". Цена "лотерейного" вопроса - от 30 до 50 рублей, можно купить билет мгновенной или жилищной лотереи. Бывают и забавные случаи - на просьбу одного клиента разменять крупную купюру, последовало встречное предложение: купить лотерейный билет. Как пояснили "Новому Региону" в Уральском банке Сбербанка, учреждение занимается продажами лотерейных билетов давно. Известно, что большую часть выручки от продаж Сбер оставляет себе, а часть (зависит от вида лотереи) направляет на благотворительность.

nbsp;RIN 2000-