Российская Информационная Сеть
7 июня, 12:50

Автоэксперты: "Плохие дороги в России делают умышленно"

Автоэксперты: "Плохие дороги в России делают умышленно" Плохие дороги и бесконечный летний ремонт стали бездонным источником прибыли: вместо нормативного ремонта в 8-12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это до 700 миллиардов рублей. В среднем за лето в крупных городах асфальт заменяется на четверти магистралей. При существующих коррупционных схемах ремонт обычно представляет собой бессмысленное перекладывание асфальта, уверены эксперты. Виновата в этом не только коррупция, но и система тендеров, когда конкурс выигрывают компании, готовые максимально сэкономить. За вычетом откатов, средств на асфальт, щебень и минералы остается по минимуму, отмечают в Движении автомобилистов России.

Объем сил и средств, ежегодно вкладываемых в ремонт российских дорог, способен удивить международных экспертов. В этом году "асфальтовые затраты" составят более 700 млрд. рублей. Международные эксперты, в частности, Всемирный банк, уже не раз удивлялись завышенным ценам на ремонт и прокладывание новых дорог. При этом, замечают автомобилисты, состояние дорог практически не меняется: плохой асфальт заменяется на столь же некачественный.

"Я ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги нуждаются в ремонте", - приводят "Новые Известия" слова координатора Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексея Шумака.

Чаще всего, плохой асфальт меняют на плохой, и через год его также приходится менять. Вместо того чтобы снять весь старый асфальт и поменять гравий под ним, рабочие обычно только срезают верхний слой покрытия и кладут на него новый асфальт. Через год все повторяется, потому что новый асфальт при таком несоблюдении технологий уже испортился, - констатируют автовладельцы.

"Плохие дороги в России делают умышленно. И специально убеждают население в том, что хорошие дороги в России построить невозможно. Что странно, потому что по плечу же нам оказалось полететь в космос и построить Днепрогэс. Если найдется чиновник, который захочет делать хорошие дороги, ему этого не позволят. Потому что плохие дороги строить выгодно и чиновникам, и подрядчикам. Чем больше объем работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует", отмечает автоэксперт Сергей Асланян. По его словам, "в России нет единой тарификации: не определено, сколько должна стоить одна машина асфальта или битума. Цены берутся с потолка. А проверять качество дорог у нас просто не принято. В смете может быть написано, что для ремонта участка использовано 100 машин гравия, пять машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только четыре машины асфальта и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее. Откаты в строительстве дорог составляют обычно больше 10%, подрядчикам нужно еще поделиться с "крышей" и оставить что-то себе".

"Асфальтобетон покупают подешевле. Щебень - менее прочный, песок - не чистый, а с примесью. Вместо качественного минерального порошка, который добавляют в асфальт для вязкости, сыплют туда пыль", - перечислил российские ноу-хау при ремонте дорог председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин. виновата в этом не только коррупция, но и система тендеров, при которой конкурс на выполнение работ выигрывают те компании, которые запросят меньшую цену. Получается, что даже всей суммы не хватает на качественный ремонт, а нужно еще платить откаты, отмечает Похмелкин.

Еще одна серьезная проблема состоит в том, что компании, выполняющие госзаказ на укладку асфальта в городе, дают невероятно краткосрочные гарантии качества - всего год или два, вместо "нормальных" восьми лет. По словам Виктора Похмелкина, компании, выполняющие заказ, должны давать гарантии на более длительный срок, чем два года: "Если через год после укладки асфальта его укладывают вновь, то тех, кто организовывал и укладывал асфальт в предыдущий раз, надо смело сажать в тюрьму. Это как минимум грубое нарушение технологий, повлекшее существенный имущественный ущерб, а максимум - хищение денежных средств".

Согласно действующему в столице постановлению городского правительства от 1994 года, дороги нужно капитально ремонтировать каждые 8-12 лет.

Ремонт дорог каждое лето становится кошмаром для автомобилистов в больших городах. В этом году в Москве к сентябрю должны отремонтировать почти четверть дорог, а, значит, они будут перекрыты на срок от недели-двух до нескольких месяцев. "Заторы в период ремонта существенно увеличиваются. Ситуация усугубляется тем, что о предстоящем ремонте автомобилистов никто не предупреждает. А работы, которые можно сделать в ночное время, выполняются днем. Например, недавно в дневное время красили бордюрный камень на проспекте Андропова", - отмечает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

В Санкт-Петербурге сейчас идет ремонт 150 улиц. Городские власти планируют потратить на него более пяти млрд. рублей. Пробки Северной столицы из-за дорожных работ имеют свою особенность: "В городе есть давняя традиция - закрывать на ремонт улицы, а то и несколько улиц в одном районе, а потом с ремонтом не спешить. Например, одна из основных магистралей Петербурга - Проспект Обуховской обороны - в прошлом году была закрыта на полгода, и долгое время на нем даже техники не было". А сейчас на ремонт закрыты магистрали, ведущие в Приморский район города, отметили в ФАР.

nbsp;RIN 2000-