15 июня, 17:17

Спутник Corot открыл семь горячих Юпитеров

Спутник Corot открыл семь горячих Юпитеров Французский спутник Corot обнаружил десять новых планет за пределами Солнечной системы. О новых открытиях в ходе второго симпозиума, посвященного работе спутника, рассказали задействованные в проекте специалисты.

Коротко результаты приводит портал SpaseRef.
Семь из найденных планет относятся к группе горячих Юпитеров - планет-гигантов, обращающихся очень близко к своей звезде. Размер еще двух планет, обращающихся вокруг звезды Corot-24, сравним с размером Нептуна. На одной из этих планет год длится 5 земных дней, а на другой - 12. Соответственно, оба небесных тела относят к категории горячих Нептунов.

Звезды, вокруг которых обращаются открытые планеты, заметно варьируют по возрасту и размеру. Самое молодое светило образовалось 600 миллионов лет назад, а самой старой звезде исполнилось 10 миллиардов лет (для сравнения, возраст Солнца оценивается в 4,5 миллиарда лет). Такое разнообразие светил позволит астрономам исследовать планетные системы на различной стадии их эволюции (так как светила и их планеты образуются из одного и того же газопылевого облака, их возраст обычно примерно одинаков).

Созданный специалистами Французского космического агентства (CNES) орбитальный телескоп Corot был запущен 27 декабря 2006 года с космодрома Байконур. За время своей работы Corot Обнаружил в общей сложности 26 новых планет. Предполагается, что спутник будет функционировать до 2013 года.