Российская Информационная Сеть
4 июля, 11:21

Россия - новая нация фастфуда

Россия - новая нация фастфуда США могут вскоре потерять пальму первенства по части фастфуда. Растущий средний класс в России потребляет американский фастфуд в больших количествах.

Таких больших, что представители сети Wendy?s говорят, что в ближайшие десять лет откроют здесь более 190 ресторанов.
С подробностями из Москвы - корреспондент NBC Йонатан Померанс.

Йонатан, еще раз добрый день! Так теперь Россия - новая нация фастфуда?

ЙОНАТАН ПОМЕРАНС, корреспондент MSNBC: Добрый день, Алекс. Судя по наметившейся тенденции, определенно хочет ею стать. Можно по-прежнему найти много традиционной русской еды, но вкусы действительно меняются, и популярность на пищевой арене уверенно приобретает американский вкус.

Двадцать лет прошло с того дня, как "Макдоналдс" впервые открыл свои двери в Москве, но "золотые арки" - по-прежнему бессменный король фастфуда в России. Однако в последние годы "Макдоналдсу", почти монополисту в сфере быстрого питания, стали бросать вызов хорошо знакомые соперники. Совсем недавно это сделала и сеть Wendy?s, которая возлагает большие надежды на открытие первого отдельного ресторана в центре Москвы.

АЛЕКСАНДР КОВАЛЕР, глава компании "Венрус": Этот ресторан по нашим меркам должен стать самым большим не только в Москве, но и в мире.

Wendy?s, как и другие американские сети ресторанов, решила брать московский сектор общепита штурмом. Только в прошлом году число сетевых ресторанов в Москве выросло на 20 процентов. И нигде они так не заметны, как на главной московской пешеходной улице. Эта тенденция по душе и россиянам, живущим за пределами столицы.

МУЖЧИНА: Мне бы хотелось, чтобы в моем городе, в Казани, открыли "Старбакс", потому что у нас нет "Данкин Донатс", нет "Старбакс". Только "Макдоналдс".

По словам аналитиков, возможностей для этого предостаточно.

НАТАЛЬЯ ЗАГВОЗДИНА, "Ренессанс Капитал": Что касается фастфуда, есть регионы, где вообще почти ничего нет, только традиционные кафе и бары. Поле для деятельности огромно.

Если и есть какое-то негодование по поводу такого вторжения американского фастфуда, здесь вы его не найдете.

ЖЕНЩИНА: Я не считаю, что это нездоровая еда. Это прекрасно: и дешево, и качество хорошее, и всегда, всегда ориентировано на людей. Мне кажется, это одно из лучших явлений здесь.

Таково мнение общественности, которое сулит успех всем американским игрокам на рынке быстрого питания, как старым, так и новым.

ЙОНАТАН ПОМЕРАНС: И они не собираются останавливаться только на городах России. По словам директора Wendy?s, они стремятся продавать продукцию Wendy?s в российских поездах, так что однажды мы можем увидеть, как Wendy?s проносится по всем девяти часовым поясам России. Алекс?

Знаете, Йонатан, мне просто очень любопытно. А в России есть русские рестораны быстрого питания, чтобы составить конкуренцию?

ЙОНАТАН ПОМЕРАНС: Попытки делаются. Но некоторые аналитики, с которыми я общался, сказали мне, что у них просто нет достаточного опыта, может быть доступа к технологиям, который есть у американских и других западных компаний. Так что некоторые директора компаний, с которыми я разговаривал, говорят, что они даже выкупают некоторые помещения, где располагаются русские сетевые рестораны быстрого питания.

Надо же. Вот и ответ. Йонатан Померанс из Москвы, большое спасибо.

nbsp;RIN 2000-