Российская Информационная Сеть
12 сентября, 11:15

Государство научит потребителей правовой грамотности

Государство научит потребителей правовой грамотности На официальном сайте федеральной службы по защите прав потребителей и благополучию человека появится база данных по правам потребителей.

Она поможет гражданам ответить на популярные вопросы, связанные с приобретением товаров и услуг. Эксперты Firstnews к инициативе относятся по-разному.

Официальном сайт Роспотребнадзора пополнится базой данных по правам потребителей. Об этом заявил глава ведомства Геннадий Онищенко. По его словам, справочный материал будет составляться с учётом самых актуальных проблем, возникающих на потребительском рынке, начиная с покупки товара и заканчивая защитой своих прав при некачественном оказании услуг.

База поможет гражданам ответить на популярные вопросы, повысить их грамотность в этой сфере.

В рамках полномочий

Напомним, в конце июля этого года Роспотребнадзор был наделён новыми полномочиями по защите прав потребителей, которые отныне закреплены законодательно. Кроме того, общественные организации получили право проверять, соответствуют ли товары и услуги государственным нормативам.

Как рассказал Firstnews председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ, к разработке этой программы будут привлечены и общественные организации и структуры.

"Это очень необходимо, и Роспотребнадзор довольно оперативно преступил к исполнению своих новых полномочий по защите прав потребителей. В конце сентября состоится расширенное заседание при Роспотребнадзоре, где на повестке дня будет именно этот вопрос".

Пётр Шелищ также добавил, что новый вспомогательный ресурс может заработать уже до конца этого года.

В свою очередь исполнительный директор Ассоциации розничной торговли Илья Белоновский отметил в интервью Firstnews, что подобный проект должен повысить доверие граждан к этому ведомству и поспособствовать правовой грамотности населения.

"С маркетинговой точки зрения наш потребитель лучший в мире, который во всем разбирается и всё знает, а в юридическом плане - абсолютно безграмотный, - подчеркнул Илья Белоновский. - Поэтому любая попытка сделать нашего покупателя более грамотным нами будет только приветствоваться".

При этом он добавил, что Ассоциация готова поспособствовать разработке такой базы, если Роспотребнадзор обратится к ним за помощью.

В настоящее время участились случаи с нарушением прав потребителей в сфере оказания услуг. В частности, в этом году сразу несколько туроператоров объявили о своём банкротстве, что вызвало серьёзные трудности с возмещением убытков их клиентам.

Проблемная сфера

За первые 8 месяцев текущего года в Ростуризм поступило 3,5 тыс. жалоб на некачественное оказание туристических услуг, что почти вдвое превышает прошлогодний показатель.

Между тем председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков к проекту Роспотребнадзора относится скептически.По его словам, ведомство Геннадия Онищенко не придумало ничего нового, а подобные и более совершенные проекты давно функционируют на других ресурсах.

"Например, на нашем сайте уже три года действует система кибер-юрист, где любой желающий может зайти и с помощью нескольких кликов получить всю необходимую информацию, вплоть до ссылок на конкретные законы, - подчеркнул Аншаков. - Кроме того эти жалобы можно сохранить, чтобы люди уже видели конкретные обращения и типичные случаи и ориентировались по ним".

Он также добавил, что всего этим ресурсом воспользовалось порядка 40 тыс. человек и он зарекомендовал себя с лучшей стороны. В то же время эксперт добавил, что если проект ведомства будет реализован, это принесёт определённую пользу части населения.

nbsp;RIN 2000-