Российская Информационная Сеть
14 сентября, 15:19

МКАД передумали расширять

МКАД передумали расширять Столичные власти совместно с правительством Московской области намерены в кратчайшие сроки разработать проект реконструкции МКАД - одной из самых проблемных, если говорить о пробках, столичных магистралей.

Об этом на заседании объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области заявил столичный мэр Сергей Собянин, передает "КоммерсантЪ".

"Сейчас МКАД работает в режиме хронических перегрузок и не справляется со своими функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели", - отметил градоначальник.

От идеи расширять МКАД власти отказались. По словам Собянина, "идет работа по разработке проекта реконструкции и, в целом, новой схемы организации движения". В частности, пропускную способность трассы планируется увеличить за счет перестройки развязок типа "клеверный лист", которых на МКАД несколько десятков. Они не обеспечивают нормальной пропускной способности трассы, поэтому последние годы на пересечении МКАД с вылетными магистралями строятся только многоуровневые развязки - такие как, например, на Новорижском шоссе. Власти рассчитывают, что в ходе реконструкции по такому же принципу будут перестроены все пересечения с МКАД.

Проблем с заторами добавляют примыкающие к трассе второстепенные дороги. Обилие съездов к торговым центрам Собянина возмутило еще в ноябре 2010 г., когда он инспектировал МКАД. Именно после этого он дал поручение начать работу по реконструкции магистрали. Сегодня таких съездов вдоль трассы около ста. Уменьшить их число планируется за счет строительства боковых дублеров МКАД, по которым автомобили смогут добраться до ближайшего съезда. Так, например, уже готов проект такого участка МКАД от Волоколамского до Новорижского шоссе (там находится крупный строительный рынок с несколькими съездами).

Кроме того, пропускную способность планируется увеличить "локальными мероприятиями" - расширением отдельных съездов и увеличением разгонных полос.

Эксперты, в целом, поддерживают инициативы властей, но в том, что их реализация полностью решит проблемы с заторами, сомневаются. "Если это удастся сделать, это гораздо улучшит ситуацию. Собственно говоря, проблемы МКАД в этом как раз и состоят. Но есть еще один фактор, который необходимо иметь в виду, - отсутствие должных полос разгона и торможения, что также создает условия для образования пробок. Если добавить и этот элемент сюда, то, ситуация, бесспорно улучшится. Хотя, безусловно, здесь еще существует проблема другого плана, не связанная с МКАД - нагрузка на эту автодорогу колоссальная, и решить все ее проблемы вряд ли удастся, можно только поддержать", - пояснил "Yтру председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Идея модернизировать развязки не нова, но, как нам кажется, это практически единственный способ, который позволит за адекватные сроки увеличить пропускную способность МКАД. Но проблему с пробками эти меры, конечно, не решат, поскольку перегруженность трассы будет только увеличиваться, и к 2018 - 2020 годам - такие сроки строительства выглядят наиболее реальными - усугубится настолько, что эффект от увеличения пропускной способности не будет заметен. Оценить общую стоимость строительства достаточно сложно, особенно учитывая непрозрачность ценообразования дорожного строительства в Москве, но эта цифра исчисляется сотнями миллионов долларов", - прокомментировал "Yтру" Николай Солабуто, Управляющий активами ФГ БКС.

Московская кольцевая автодорога (МКАД) - десятиполосная автомагистраль длиной 109 километров. Строительство первой четырехполосной трассы было закончено к 1962 году. В середине 1990-х МКАД была расширена до десяти полос.

Средняя протяженность московских пробок в обычные дни составляет как минимум шесть - семь километров. Не редкость, когда машины стоят на протяжении 30 - 40 километров. По данным столичной ГИБДД, в городе уже зарегистрировано около 4 млн автомобилей. При этом в статистику не попадают машины, поставленные на учет в других регионах, но владельцы которых постоянно проживают в Москве. А это еще около 1,5 млн единиц автотранспорта. Кроме того, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается, в среднем, на 300 тысяч.

Даже небольшой дождь или снег в российской столице моментально осложняет и без того проблемную дорожную ситуацию. Затор в 3 - 4 км москвичи уже не считают пробкой. Двигаться такое расстояние с максимальной скоростью 10 км/ч для многих давно стало нормой.

Между тем большинство автомобилистов полагают, что решить проблему пробок не трудно. С апреля по июнь центр борьбы с пробками на сайте Probok.net собирал жалобы граждан на различные нелепые препятствия, мешающие связать дорожную сеть города и избавить автомобилистов от необходимости проезжать десятки лишних километров, чтобы попасть практически на соседнюю улицу. Итогом этой работы стал объемный сборник из 105 наиболее интересных объектов.

Среди них: перекрытые дороги (в том числе незаконно); неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями; недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады и т.д.; несоединенные участки дорог и дороги, за проезд по которым взимается плата. Каждый такой парадокс сопровождается фотографией, кратким описанием проблемы и способом ее решения. Причем в большинстве случаев затраты минимальны - достаточно лишь убрать ненужные ограждения, рельсы или проложить 300 м асфальта.

nbsp;RIN 2000-