20 сентября, 11:15
ОАО "РЖД" в ноябре отменит маршрут высокоскоростных поездов "Сапсан" из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Вместо него монополия обещает запустить дополнительные поезда между каждой парой городов.
В кампании по развитию в России высокоскоростного железнодорожного транспорта зафиксирована первая неудача. Чуть более года понадобилось ОАО "РЖД", чтобы признать маршрут скоростного поезда "Сапсан" из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным, пишет "Коммерсантъ".
В пресс-службе ОАО "РЖД" подтвердили, что в настоящее время "прорабатывается вопрос изменения расписания, который предусматривает отмену прямого "Сапсана" между Петербургом и Нижним Новгородом". Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следуют транзитом."Получается, что в Москве выходил почти весь поезд", - пояснили в монополии.
ОАО "РЖД" планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные "Сапсаны" прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс, рассказывают в ОАО "РЖД". Поэтому, "скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов".