Российская Информационная Сеть
11 октября, 09:27

Обнародована сенсационная версия гибели "Титаника"

Обнародована сенсационная версия гибели "Титаника" Внучка единственного выжившего офицера с "Титаника" рассказала правду о гибели судна.

Луиз Паттен, жена бывшего министра образования в правительстве тори лорда Джона Паттена, в 1960-х годах была еще подростком, когда ее бабушка открыла ей семейную тайну. Огласка этой тайны может опровергнуть официальную версию одной из самых известных катастроф - гибели "Титаника", унесшей в апреле 1912 года жизни 1517 человек, пишут "ИноСМИ".

Луиз Паттен решила рассказать миру правду о гибели "Титаника", когда ее мать и бабушка уже умерли и не могли воспротивиться обнародованию семейной тайны. Дед Луиз Паттен, Паттен Чарльз Лайтоллер награжден Крестом за выдающиеся заслуги на Первой мировой войне и вновь признан героем в 1940 году во время эвакуации из Дюнкерка. На "Титанике" он был вторым помощником капитана. Когда судно столкнулось с айсбергом, он находился в своей каюте. Лайтоллер не выполнил прямой приказ и отказался спускаться в спасательную лодку, однако в итоге случайно все равно спасся.

По словам Луиз, когда "Титаник" погрузился в воду, Лайтоллер прыгнул в океан, и его затянуло в глубину, однако потом сила подводного взрыва вытолкнула его на поверхность. Затем его подобрала одна из шлюпок.

Позднее Лайтоллера как старшего из выживших офицеров спрашивали во время обеих официальных расследований - Сената США и британского Министерства торговли - разговаривал ли он после столкновения с капитаном или с первым помощником Уильямом Мердоком, несшим вахту, когда судно столкнулось с айсбергом. Оба раза он ответил отрицательно. И оба раза солгал.

- После столкновения, - утверждает Паттен,- мой дед спустился с капитаном и Мердоком в каюту Мердока, чтобы вооружиться на случай беспорядков при погрузке в шлюпке. Тогда они и рассказали ему, что произошло. Вместо того чтобы повернуть "Титаник" влево от айсберга, когда он был замечен прямо по курсу, рулевой Роберт Хитчинс запаниковал и повернул судно не в ту сторону.

На первый взгляд выглядит поразительным, что человек, стоявший у штурвала во время первого рейса самого дорогого в мире океанского лайнера, - мог сделать такую школярскую ошибку.

- "Титаник" был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на "Титанике", начинал на парусных судах, - объясняет Луиз. - На парусниках команды подавались "на румпель". Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую (скажем, если судно нужно повернуть влево, то румпель поворачивают вправо). Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так.

Команды "на руль", использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем - судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя "Титаник" был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды "на румпель". Соответственно, Мердок и дал команду "на румпель", но запаниковавший Хитчинс машинально выполнил команду "на руль", как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и, когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно.

Дедушка Паттен поделился со своей женой, которую звали Сильвией, еще одним, потенциально еще более убийственным секретом. Если рулевой Хитчинс просто ошибся, то Брюс Исмей, также выживший в катастрофе глава компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник", отдал гибельное распоряжение.

- Айсберг ударил "Титаник" в самое уязвимое место, - продолжает Паттен, - но, как считал мой дед, лайнер еще долго мог оставаться на плаву. Однако тут на мостик пришел Исмей. Он совсем не хотел, чтобы судно, в которое были вложены огромные средства, либо медленно затонуло посреди Атлантики, либо было отбуксировано в порт. Слишком плохая реклама! Поэтому он велел капитану дать малый вперед. "Титаник" же считался непотопляемым!

В общем, если бы "Титаник" остался на месте, он бы продержался, по крайней мере, до подхода другого судна, и никто бы не погиб. Но они дали малый вперед, и давление воды, поступавшей через дыру в корпусе, прорвало переборки. В результате водонепроницаемые отсеки затапливало один за другим. Поэтому лайнер затонул так быстро.

nbsp;RIN 2000-