11 ноября, 13:13
Федерация мигрантов России выступила против решения ФМС выслать 100 таджикских трудовых мигрантов в ответ на приговор российскому летчику Владимиру Садовничему, сообщает "Интерфакс".
По словам президента ФМР Маджундера Мухаммада Амина, решение ФМС является "грубейшим нарушением международных норм в сфере прав человека". "Мы поддерживаем меры по защите летчика, но при чем тут мигранты? Зачем их унижать и не выдавать легальные разрешения на работу?" - сказал глава ФМР.
Как отметил Амин, простые мигранты стоят на стороне российского летчика и желают ему скорейшего возвращения домой. "Обычные мигранты не занимаются никакой политикой", - добавил он.
По словам Амина, если мигрантам перестанут выдавать разрешения на работу, им придется нелегально "болтаться по России". Он добавил, что на депортацию тратятся бюджетные деньги.
В общей сложности, по данным Амина, в России находятся до 1,7 миллиона трудовых мигрантов из Таджикистана.
О высылке 100 таджикских мигрантов в ответ на приговор российскому летчику заявил директор Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский. Кроме того, в СМИ и блогах прошла информация о том, что в Москве начались массовые облавы на мигрантов из Таджикистана. Официального подтверждения эти сведения пока не получили. Одновременно появились сообщения о том, что у таджикских мигрантов начались затруднения с получением разрешения на работу в России.
Пилотов авиакомпании Rolkan Investments Ltd ("Авиакомпания Ролкан") россиянина Владимира Садовничьего и гражданина Эстонии Алексея Руденко приговорили к 8,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима 8 ноября 2011 года в городе Курган-Тюбе. Летчиков признали виновными в несанкционированной посадке на территории Таджикистана и контрабанде.
Сами пилоты утверждают, что сели в Курган-Тюбе вынужденно, предварительно связавшись с местным авиадиспетчером. Таджикская сторона уверена, что посадка пилотов не была обусловлена нехваткой топлива, и Ан-72 мог вернуться в пункт вылета - Кабул. Кроме того, в Таджикистане упрекнули Россию в отсутствии интереса к судьбе пилота до вынесения приговора. Российский МИД такое заявление категорически отверг.