21 ноября, 13:20

Обнаружены облака первоначального газа

Обнаружены облака первоначального газа Ученые из США обнаружили два межзвездных облака, которые состоят из первоначального газа. Они состоят из элементов, которые возникли через считанные минуты после рождения Вселенной.

В отличие от всей остальной материи Вселенной, эти газовые облака не смешались с другими элементами, которые возникли позднее в звездах.

Существование первоначального газа, который образовался почти сразу после Большого взрыва, 13,7 миллиардов лет назад, было предсказано учеными, но только сейчас его удалось обнаружить.

Облака, которые располагаются на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли в созвездиях Льва и Большой Медведицы, были обнаружены случайно, в ходе исследования свойств газа в отдаленных галактиках.

Анализируя свет квазаров (активные ядра отдаленных галактик), астрономы обнаружили, что лучи прошли через газ, который состоит исключительно из водорода и дейтерия. Оба эти химических элемента сформировались в считанные минуты после Большого взрыва.

К их удивлению, в облаках не было примеси других элементов, таких как углерод, азот, кремний, железо - никаких тяжелых элементов, которые сформировались в звездах и распространились по Вселенной.

"В каком то смысле, мы искали это, но нам не удавалось достичь цели в течении многих лет, поэтому открытие стало очень приятным сюрпризом", - сказал астроном и соавтор, Джейсон Прочаска из Ликской обсерватории при Калифорнийском университете.

Один из фундаментальных постулатов теории Большого взрыва гласит, что только такие легкие элементы как водород, гелий, литий и изотоп водорода дейтерий, образовались в течение нескольких минут после возникновения Вселенной. Но только сейчас астрономы обнаружили физические образцы этого газа.

"Эти два облака являются первыми, которые соответствуют этой картине мира", - сказал Прочаска.

Все остальные элементы образовались внутри звезд миллионы и миллиарды лет позднее.

На данный момент идет поиск других карманов первоначального газа. Ученые считают, что эти облака могли играть роль поставщика холодного газа в ранних галактиках.

"Один из самых крупных вопросов космологии, заключается в том, как галактики заполучили газ для формирования звезд, и как им удалось распространить остатки звезд вокруг них", - сказал физик и соавтор исследования, Джон Омиара из университета Сент-Майкла в Вермонте.

"Эти облака позволят нам понять, как галактики получали и возвращали газ своей окружающей среды", - сказал он.