22 ноября, 17:02
Освобожденный в Таджикистане российский пилот Владимир Садовничий в самое ближайшее время вернется на родину. "Я понял, что Россия со мной и благодарен президенту, правительству и всем, кто за нас болел", - заявил летчик.
"Самое главное, что я на свободе, с остальным разберемся потом", - сказал Садовничий, выходя из зала суда. В самое ближайшее время пилот может отправиться в Россию. "Он в сопровождении наших сотрудников будет привезен из Курган-Тюбе в посольство в Душанбе, и затем посольство окажет ему все необходимое содействие в возвращении на родину", - сообщил представитель российской дипмиссии в таджикской столице Алексей Степанов.
"Это зависит от него самого - захочет ли он вылететь ближайшим рейсом или каким-либо из следующих", - отметил российский дипломат. "И жилье, и питание ему здесь будет предоставлено посольством", - цитирует "Интерфакс" Степанова.
Тем временем в Таджикистане приостановили уголовное дело в отношении авиакомпании Rolkan. "Кассационная коллегия постановила приостановить уголовное дело в отношении авиакомпании Rolkan и ее руководителя Сергея Полуянова в связи с появлением в деле новых объектов", - отметил председатель кассационной коллегии суда Хатлонской области Таджикистана Алишо Курбонов.
Как писали Дни.Ру, в марте 2011 года два самолета Ан-72 компании Rolkan Investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и эстонец Алексей Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном. Однако в воздухе им сообщили, что разрешения на посадку на территории Таджикистана у пилотов нет. Однако топлива на обратный путь не оставалось, и пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны.
8 ноября суд приговорил пилотов к 8,5 года лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. Оба самолета были конфискованы в пользу государства. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его "крайне суровым и политически ангажированным". 22 ноября областной суд смягчил наказание до 2,5 года и десяти дней, и с учетом объявленной амнистии освободил заключенных.