Российская Информационная Сеть
19 декабря, 10:14

Фразы и приемы, которые спасут от конфликта

Фразы и приемы, которые спасут от конфликта Как много споров рождается из небольшого неуместного комментария! В стремлении наладить гармоничные отношения некоторые сталкиваются с проблемой: собеседник начинает, напротив, вести себя крайне агрессивно, посчитав, что ему навязывают чужое мнение.

Особенно часто подобное встречается на мирных семейных встречах, когда праздник превращается в словесное минное поле: не то сказал, не то сделала и т.д. О каком уж тут гармоничном взаимодействии говорить! Или же в конфликте с начальником или заказчиками, когда неверное слово может навредить не только морально, но и финансово. Есть определенные фразы и приемы, которые способны разрядить потенциально взрывоопасную ситуацию и наладить обстановку.

Вежливость

"Спасибо за ваше мнение. Я подумаю об этом". Вот как может гармоничный и цивилизованный человек ответить на неуместный вопрос, если некомпетентный человек навязывает свои пожелания. Если на семейном ужине тетушка спрашивает вас, по-прежнему ли вы одиноки, не стоит пускаться пространные объяснения, что, как и почему. Достаточно ответить: "Да, и я дам вам знать, если что-либо изменится". Цель состоит в том, чтобы оставаться предельно вежливым до конца неприятного разговора. Не стоит занимать оборонительную позицию или становиться грубым.

Настрой на разговор

"Вы сейчас можете говорить?" Такая фраза поможет определить, готов ли человек к гармоничной полноценной беседе. Если он ответит "нет", то, значит, играть вы будете в одни ворота: собеседник сделает вид, что слушает вас, а на самом деле будет думать о своем. Подобная фраза поможет как в общении с супругом (который смотрит футбольный матч), так и на работе (когда необходимо обсудить чрезвычайно важные вопросы, а человек в это время занят другим делом). Услышав ответ "нет", не стоит впадать в истерику. Лучше задать вопрос: "Когда будет уместно?". Тактичные люди ценятся всегда.

Никаких приказов

"Как тебе моя идея?" Одна из самых основных жалоб детей на родителей - это то, что от последних всегда исходят одни приказания. Иногда это действительно необходимо. Но если вы часто сталкиваетесь с гневной реакцией: "Это не твое дело", "Кто сказал, что ты авторитет?", возможно, лучше пересмотреть подход для создания гармоничных отношений. Лучше спросить ребенка (или взрослого), хочет ли он услышать то, что ему скажут. Если нет, то лучше и промолчать, т.к. в противном случае агрессия последует незамедлительно.

Совместный труд

"Мне нужна твоя помощь. Не мог бы ты..." Людей часто раздражает, когда члены их семьи или коллеги не берут на себя часть ответственности. А происходит это потому, что их об этом не просят. Психологи советуют: вместо того, чтобы набрасываться на человека с обвинениями в лени, непонимании или невнимательности, лучше попросить его сделать то, что вы хотите. При этом свои просьбы следует точно и четко формулировать. Не лучший вариант прямо просить мужа помочь убраться в квартире. Лучше предложить альтернативу: "Я помою пол, а ты вытрешь пыль. Или наоборот". То же самое и на работе: "Я подготовлю отчет, а ты его проверишь".

Уточнения

"Что ты хочешь этим сказать?" Иногда, задав правильный вопрос, можно избежать серьезного конфликта. Все мы привыкли доверять своей интуиции и равнять всех под одну гребенку. Мы зачастую делаем предположения, что могла означать та или иная фраза, брошенная собеседником. В результате фраза может быть неправильно интерпретирована нами, и привести к неправильным выводам. Если точно узнать, что человек имел в виду, то можно обнаружить его истинные намерения.

Свое мнение

"Мне не нравится это, так почему бы нам не сделать то вместо этого?" Конечно, беспрекословное подчинению чужому мнению не приведет к умиротворению. У вас должна быть своя точка зрения, и она необязательно всегда совпадает с мнением собеседника. К примеру, если муж терпеть не может шопинг, то лучше разделиться: он идет по магазинам для мужчин, а вы − по отделам с женской одеждой. Обязательно следует каждому собеседнику высказывать свое мнение по этому вопросу, а затем (желательно) искать компромисс.

Поддержка, но не упрек

"Мне очень жаль, что так произошло". Все мы без исключения сталкиваемся с такой ситуацией: вы даете кому-то правильный совет, он к нему не прислушивается, делает все по-своему, а в результате - неудача. Язык так и чешется сказать: "Я тебе говорил!" Этого делать ни в коем случае нельзя. Человек и так в расстройстве, и дополнительное давление на него до добра не доведет. Разумнее всего в этой ситуации проявить сострадание и великодушие. Это поможет двигаться вперед. В конце концов, все мы ошибаемся. По материалам http://raut.ru/

nbsp;RIN 2000-