Российская Информационная Сеть
30 января, 12:45

Клиенты "Ланта-тур" бегут из гостиниц

Клиенты "Ланта-тур" бегут из гостиниц Российским туристам - клиентам обанкротившейся туркомпании "Ланта-тур" - пришлось бежать из отеля во Вьетнаме, бросив вещи.

Местная полиция перекрыла гостиницу, требуя заплатить за уже оплаченные туроператору комнаты. Сложная ситуация также складывается для клиентов компании в Таиланде.

"Отель Hai Au (Вьетнам) - полиция перекрыла выход туристов из отеля, требование по оплате проживания предъявлены туристам. Нам четверым удалось обмануть охрану отеля. Сбежали из отеля, бросив часть вещей. Добрались до аэропорта Сайгон", - пишет в Twitter пользователь BukashinD. "Мы в самолете. Выскочили как птичка в форточку. Основная группа в отеле сидит без паспортов. Прощай, Вьетнам. Прощай, "Ланта-тур", - цитирует пострадавшего "Интерфакс".

Как писали Дни.Ру, один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" в конце прошлой недели объявил о приостановке своей деятельности. Число туристов, которые окажутся пострадавшими, может превысить восемь тысяч человек. "Ланта-тур" начнет принимать заявления и претензии от пострадавших клиентов с 30 января. В свою очередь, страховая компания "Ингосстрах" подтвердила готовность выполнить обязательства перед туристами туроператора. Однако, скорее всего, убытки значительно превысят размер страхового покрытия.

Роспотребнадзор открыл для пострадавших горячую линию по вопросам возмещения ущерба и выплаты страховки. "Клиенты туроператора "Ланта-тур Вояж" могут обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-00-04", - сообщает ведомство. Отмечается, что клиенты "Ланта-Тур" могут рассчитывать на выплату страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. ЗАО "Ланта-тур Вояж" застрахована на сумму 100 миллионов рублей, передает РИА Новости.

В настоящее время в Ростуризме обсуждается вопрос создания черного списка гостиниц, которые требовали у клиентов "Ланта-тур" повторно оплатить проживание, сообщила глава правового отдела ведомства Изо Арахамия. "Вопрос о создании такого списка будет решаться в зависимости от того, предоставят ли консульские службы и туристические компании соответствующую информацию", - сообщила Арахамия. По ее словам, основные проблемы возникают у клиентов туроператора, находящихся в Таиланде. По имеющимся данным, в затруднительном положении в этой стране могут оказаться около 1,5 тысячи российских туристов.

Некоторые тайские отельеры начали выселять россиян раньше срока, другие не отдавали им паспорта, требуя оплатить долги за проживание. Такая позиция отельеров возмутила Российский союз туроператоров (РТС): "Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых". В самый проблемный регион - Паттайю - командированы два сотрудника российского консульства. Кроме того, из России в Таиланд вылетает замглавы Ростуризма Григория Саришвили.

Что касается других курортов, по сообщению МИД России, россияне, купившие у "Ланта-тур" путевку на Бали, могут чувствовать себя спокойно еще два дня. Однако тем клиентам туроператора, которые намерены отдыхать там до февраля, придется оплатить пребывание в гостиницах на месте, пишет деловая газета "Взгляд".

Тем временем стала известна причина приостановки деятельности "Ланта-тур вояж". Ею стал отказ Мастер-банка выдать очередной кредит на пополнение оборотных средств. "Ланта-тур" просто не смогла закрыть образовавшийся кассовый разрыв", - сообщила представитель РТС Ирина Тюрина, сославшись при этом на гендиректора компании Людмилу Пучкову. На это советник председателя правления Мастер-банка Егор Альтман сообщил, что "Ланта-тур вояж" - лишь один из десятка тысяч клиентов банка. "Кроме того, у такой крупной компании не может быть одного единственного кредитного института", - заметил он.

nbsp;RIN 2000-