Российская Информационная Сеть
30 января, 15:21

Капитан яхты-убийцы получил 4,5 года

Капитан яхты-убийцы получил 4,5 года Мытищинский суд Московской области вынес сегодня приговор по делу капитана яхты, летом 2010 г. задевшего винтами купальщицу на Пироговском водохранилище.

Учитывая признание вины и раскаяние подсудимого, суд назначил ему более мягкое наказание, чем то, что запрашивал прокурор.

В ходе судебного следствия было установлено, что, управляя яхтой, Сергей Марченко превысил допустимую скорость движения, создав таким образом опасность столкновения с другими судами. Пытаясь от них уклониться, капитан яхты вошел в запрещенную для судоходства зону купания у береговой линии в районе поселка Дубрава, где и наехал на девушку. К показаниям Марченко о том, что он не пересекал линию буйков, суд отнесся критически, передает РИА "Новости".

Марченко признали виновным по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Согласно приговору суда, ближайшие 4 года 6 месяцев капитан проведет в колонии-поселении. Ранее гособвинитель потребовал приговорить его к 4,5 годам лишения свободы. Санкция данной статьи предусматривает до 5 лет тюрьмы.

Напомним, трагедия на Пироговском водохранилище произошла 19 июля 2010 года. На борту яхты "Саргасс" находились трое - Марченко, потенциальный покупатель яхты и его приятель-студент. Рекламируя возможности судна, капитан разогнал его до максимальной скорости. Однако, проходя мимо купальной зоны, он не справился с управлением, и яхту занесло на буйках.

Жертвой лихачества стала Олеся Иванова. Девушка сначала получила сильнейший удар, а затем винтами ей отрубило ноги. От полученных травм она скончалась. Капитан судна с места происшествия скрылся.

Позднее Марченко заявил, что не сразу заметил, как винтом яхты девушке отрезало ноги. Капитан утверждал, что обязательно бросил бы якорь и вызвал спасателей, если бы знал, что под винт попал человек. Однако купающиеся якобы заверили его, будто никто в результате маневра не пострадал. Поэтому моряк покинул место происшествия.

В начале ноября 2010 г. расследование инцидента было завершено, а уголовное дело по обвинению Марченко отправлено в суд. Однако на суд Марченко так и не пришел. На первое заседание, назначенное на 13 декабря, подсудимый не явился по причине болезни, пообещав представить справку через своего адвоката. Слушание перенесли на 27 декабря, но и в этот день в суд капитан не пришел. После того как все попытки найти моряка не принесли результатов, Марченко объявили в федеральный розыск, и дело было приостановлено. Беглеца задержали 11 января.

Как ранее сообщали СМИ, у виновника трагедии оказался большой опыт вождения различных судов. В свое время он служил капитаном в Приморском морском пароходстве, и на его счету спасение десятков утопающих. В 1985 г. Марченко получил медаль и личную благодарность от королевы Швеции, после того как оказал помощь шведскому траулеру, потерявшему связь с берегом в Норвежском море. Яхта "Саргасс" моряку не принадлежала. Ее владелец Сергей Третьяков нанял Марченко за несколько месяцев до инцидента. После трагедии, которая прогремела на всю Россию, капитан был уволен.

nbsp;RIN 2000-