16 апреля, 11:04
Роспатент зарегистрировал торговые знаки Олимпиады-80 в Москве на оргкомитет "Сочи-2014" 11 апреля 2012 года. Как сообщает "РБК daily", заявку на регистрацию по всем классам международной классификации товаров и услуг оргкомитет подал в октябре 2011 года.
Логотип Олимпиады-80 представляет собой красные олимпийские кольца и шесть сходящихся над ними в виде башни полос с пятиконечной звездой наверху. Талисманом московской Олимпиады был Олимпийский Мишка.
"Сочи-2014" начал регистрацию новых товарных знаков на себя с момента объявления Сочи местом проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в 2014 году. Это произошло в июле 2007 года.
Регистрация товарных знаков Олимпиады-80, в случае выпуска продукции с ее символикой, поможет Оргкомитету заработать дополнительные средства для продажи сувенирной продукции. Бренд московской Олимпиады до сих пор популярен среди россиян, об этом свидетельствует тот факт, что многие компании используют продукцию с ее символикой в линейке своих товаров. Как сообщает "РБК daily", компания "Корнер" зарегистрировала в 2008 году изображение "Олимпиады-80" для пива. С 2000 по 2008 год права на Олимпийского мишку принадлежали кондитерской компании "Красный Октябрь". ДО 2010 года правами на товарный знак Олимпиады по классу "мороженое" владел Липецкий хладокомбинат.
По данным "РБК daily", Оргкомитет имеет достаточно сильное влияние на Роспатент. Последний уже несколько раз досрочно прекращал действие прав на товарные знаки по заявлению "Сочи-2014".
Продажа сувенирной продукции должна стать одним из значительных пунктов дохода сочинской Олимпиады. Оргкомитет планирует заработать на ней до 500 миллионов долларов. В марте 2012 года были подписаны соглашения с компаниями о лицензированном производстве и реализации товаров с символикой "Сочи-2014". Сейчас в продаже находится около 200 сувениров в более чем 1000 магазинах России, а также в официальном интернет-магазине сочинской Олимпиады. Оргкомитет Олимпиады принял также меры по борьбе с контрафактной олимпийской продукцией, разместив в Сочи баннеры, агитирующие не производить и не покупать нелицензированные товары с олимпийской символикой.