17 апреля, 16:48
Рокский тоннель, соединяющий Южную Осетию с Россией, во вторник, 24 апреля закроют на реконструкцию.
Как ожидается, работы на объекте продлятся три года. Об этом агентству "Рес" сообщили в российском управлении Северо-Кавказских федеральных дорог.
На время реконструкции движение по Транскавказкой автомагистрали будет осуществляться по технологической штольне, которая проходит параллельно тоннелю. В минувшем году сообщалось, что она была расширена, а 26 марта по ней проехала пробная автоколонна. В управлении подчеркнули, что пропускать через штольню будут "строго габаритный транспорт" (впрочем, габариты, которым необходимо соответствовать, не уточняются). Движение сделают реверсивным - сначала в течение трех часов машины будут ехать в сторону Южной Осетии, в последующие три часа в сторону России.
Между тем, как заявил глава МЧС Южной Осетии Анатолий Бибилов (являющийся также начальником штаба по вопросам передвижения автотранспорта по Рокскому тоннелю), властям непризнанной республики ничего не известно о решении закрыть тоннель 24 апреля. Чиновник в ближайшее время намерен уточнить, насколько эта информация соответствует действительности, и в случае, если она подтвердится, выяснить, почему столь важное решение принимается без согласования с руководством Южной Осетии.
Сообщения о том, что Рокский тоннель, обеспечивающий единственное прямое сообщение между РФ и непризнанной республикой, будет закрыт на реконструкцию, ранее неоднократно появлялись в СМИ, однако точная дата начала работ не называлась.
Рокский тоннель был введен в эксплуатацию в 1985 году. Как утверждают эксперты, в настоящее время он находится в аварийном состоянии. На данном объекте предстоит восстановить гидроизоляцию, заменить электрическое и вентиляционное оборудование, а также уложить новое дорожное покрытие. В минувшем году глава Минтранса России Игорь Левитин оценил затраты на реконструкцию тоннеля в 16 миллиардов рублей. Еще два миллиарда, по словам министра, должны были пойти на ремонт штольни.