28 сентября, 10:07
Правительство определилось с размером дивидендов, которые "Роснефтегаз" должен выплатить в бюджет. За девять месяцев 2012 года они составят 50,2 млрд рублей, следует из проекта директивы, направленной на подпись премьеру Дмитрию Медведеву, сообщает "Интерфакс".
Деньги должны быть выплачены в течение пяти дней после того, как это решение будет принято на внеочередном собрании "Роснефтегаза".
"Роснефтегаз" создан в 2004 году как временное хранилище для акций "Роснефти" и "Газпрома", но за это время заплатил дивиденды лишь однажды, 15,5 млрд рублей по итогам 2007 года. К концу прошлого года на его счетах скопилось 78,5 млрд рублей. С учетом выплат "Газпрома" и "Роснефти" за 2011 год сумма должна составить почти 160 млрд, подсчитали "Ведомости".
Эти деньги предполагалось направить на покупку акций госкомпаний ТЭКа: в мае президент Владимир Путин подписал указ, по которому "Роснефтегаз" мог участвовать в приватизации профильных организаций в течение 2013-2015 годов.
Kетом правительство решило изъять накопления компании в бюджет, выплаты могут составить 95% от общего объема средств.
Эти планы сохраняются, подтвердил министр энергетики Александр Новак. 50,2 млрд рублей - только первый транш, который будет полностью направлен на докапитализацию "Русгидро". А вот 40% "Иркутскэнерго" генкомпании придется покупать у "Интер РАО" на заемные средства или на деньги ВЭБа.
Весной председатель совета директоров "Роснефтегаза", президент "Роснефти" Игорь Сечин предложил другой вариант: "Интер РАО" продаст 40% акций "Иркутскэнерго" за 50 млрд рублей. "Роснефтегазу", который передаст эти акции "Русгидро" в обмен на допэмиссию акций этого холдинга. Схема была одобрена президентской комиссией по ТЭКу в июле.
Сечин в качестве ответственного секретаря президентской комиссии по ТЭКу попросил вице-премьера, руководителя аппарата правительства Владислава Суркова включить его в списки "рассылки всех направляемых правительством поручений и материалов" о ТЭКе.
Можно сказать, что это фронда, сказал изданию сотрудник аппарата правительства. Даже руководителю госкомпании не положено предоставлять таких данных, объясняет он, одна компания не должна иметь преимущества перед другими, которые такой информации не получают.