28 ноября, 12:11
Ущерб по уголовным делам "Оборонсервиса" превысил 6,7 миллиарда рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя председателя Следственного комитета РФ Александра Сорочкина. В начале октября говорилось об ущербе, превышающем три миллиарда рублей.
По делу компании изъято более 740 миллионов денежных средств и ценностей на сумму более миллиарда рублей. "В предыдущие годы мы такие цифры не отмечали", - отметил Сорочкин. Подробностей расследования он раскрывать не стал, уточняет "Интерфакс".
Всего в связи с мошенничеством в "Оборонсервисе" возбуждено семь уголовных дел, объединенных в одно производство. Следствие уже выявило 14 объектов (так называемых непрофильных активов), которые были реализованы по заниженным ценам. Ранее сообщалось о 15 эпизодах, связанных с "Оборонсервисом", по семи из них ущерб превышал три миллиарда рублей, а 28 ноября "Коммерсантъ" сообщил о двух новых эпизодах.
Обвиняемыми по делу "Оборонсервиса" проходят бывшая глава департамента имущественных отношений Евгения Васильева, бывшая глава "Центра правовой поддержки `Эксперт`" Екатерина Сметанова и ее муж Максим Закутайло, а также исполняющий обязанности фирмы-партнера "Оборонсервиса" Дмитрий Митяев. Митяев, Закутайло и Сметанова находятся в СИЗО, а Васильева - под домашним арестом.
Параллельно с расследованием хищений в "Оборонсервисе" СК РФ занимается уголовными хищениями в ООО "Славянка", входящем в "Оборонсервис". По этому делу вечером 27 ноября, рассказал Сорочкин журналистам, был арестован третий фигурант - директор ЗАО "Безопасность и связь" Андрей Луганский. Ранее по подозрению в хищении 53 миллионов рублей при реализации госконтрактов по содержанию объектов казарменно-жилищного фонда были арестованы генеральный директор "Славянки" Александр Елькин и главный бухгалтер фирмы Юлия Ротанова.
Свидетелем по делу "Оборонсервиса", по данным "Коммерсанта", проходит бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Пока что у него никаких показаний не брали и в ближайшее время, пишет газета, вызывать к следователям не собираются, так как ни один из фигурантов дела не заявил о его роли в хищениях.