26 декабря, 17:45
В 2005 году только 31 процент выпускников американских колледжей в состоянии понять текст, который читают.
Год от года этот процент сокращается. В 2003 году "грамотными" можно было назвать 41 процент выпускников, в 1992 - 50 процентов.
В процессе исследования грамотности оценивалось, насколько респонденты были в состоянии понять то, что читают. Например, их просили сравнить точки зрения в двух статьях или разобраться в инструкции на этикетке товара. При этом оказалось, что на фоне всеобщего бума на поступление в институт, все меньше выпускников по окончании учебного заведения способны оперировать даже с примитивной письменной информацией. Среди людей с высшим образованием только 31 процент могут прочитать и понять то, что хотел сказать автор в коротком тексте.
"Нас, безусловно, беспокоит тот факт, что тест был предназначен вовсе не для того, чтобы выяснить, кто из респондентов способен понять Пруста. Вопрос скорее стоял об обычной этикетке, - сетует Марк Шнейдер, чиновник из центра образовательной статистики, - Возможно, все дело в том, что высшие образовательные учреждения пока не выработали технологий обучения студентов нового поколения, тех, кто выучился читать с помощью компьютера, тех, кто в основном посвящает время телевидению. У них другое понятие литературы".