Российская Информационная Сеть
28 декабря, 13:08

Пока в Париже знаменитый гей-квартал Марэ переживает не лучшие времена, коммерческие гей-заведения в Москве процветают

Пока в Париже знаменитый гей-квартал Марэ переживает не лучшие времена, коммерческие гей-заведения в Москве процветают Европейский гей-бизнес теряет черты своей идентичности, российский же все еще находится на этапе своего становления.

За последние два года во Франции гей-бизнес в целом демонстрирует незавидную тенденцию. По всем фронтам отмечено падение от 20 до 30%. В российской же столице все наоборот. В ноябре в Москве открылся первый гей-магазин "Индиго", после этого появился новый гей-клуб "Засада", совсем недавно в новом месте открылся кафе-бар "Эльф", ставший для многих московских геев и лесбиянок заведением с особым антуражем. Ожидается, что в самое ближайшее время в Москве в районе Китай-города откроется и новая гей-сауна. В свою очередь Санкт-Петербург тоже не желает отставать от Москвы. Там состоялось открытие легендарного клуба "Центральная станция", брэнда который в московской гей-тусовке знали все. Гей-бизнес в Москве процветает во всех его проявлениях: сауны, турагентства, клубы, кафе, бары.

Во Франции подобная динамика также отмечалась в 1990-х годах, во времена, когда магазину или кафе достаточно было лишь вывесить радужный флаг для привлечения гей-клиентов. Именно это специалисты по маркетингу называют DINK (Double Income No Kids) - Двойной доход, отсутствие детей. В эти времена геям были нужны места для встреч, где они бы чувствовали себя в безопасности и анонимности. Но все в этом мире меняется. Интернет просто ворвался в нашу жизнь и стал развиваться семимильными шагами. У молодых геев и лесбиянок появилась новая альтернатива для реализации своей сексуальности. Многие из них, забыв о барах, клубах и плешках бросились в чат-комнаты, системы онлайновых знакомств, Интернет-магазины и новостные сайты для получения информации. Многие представители гей-сообщества перестали реагировать на магазины с вывешенными гей-флагами, воспринимавшиеся еще несколько лет назад, как "безопасный рай", где можно встретить родную душу. Гей-потребитель теперь не покупает "все геевское" и "только в гей-местах". К примеру, в Париже ряд крупных магазинов создали целые линии бутиков мужской моды, где можно встретить множество геев, лесбиянок, а также метросексуалов. После того, как гомосексуалы были наконец-то по большей части приняты обществом, им больше не нужно бороться за право на другую сексуальную ориентацию и субкультурную реализацию, с ней связанную. Теперь они могут посвящать гораздо больше времени другим проявлениям своей идентичности. Большинство современных брэндов стараются привлечь гей-потребителей и они больше не боятся рекламироваться в изданиях для геев и лесбиянок. Интеграция, видимость и открытость гомосексуалов происходит сегодня не только в политике или средствах массовой информации, но и в коммерции.

То, что происходит, к примеру, в Париже, на рынке, который давным-давно достиг своей зрелости, показывает полное изменение тенденции в том, как гомосексуалы тратят деньги на развлечения. Эволюция менталитета с сокращением гомофобии, легализация однополых партнерств и новые законы против гомофобии, которые ведут к росту видимости геев и лесбиянок на улицах до того, что "быть геем стало модно", а также развенчание представлений о гомосексуализме, как психическом заболевании, заставили геев эмансипировать самих себя и посещать места для натуралов, которые колоссальными темпами становятся гей-фрэндли. Отныне многие традиционные клубы даже проводят специальные вечеринки для геев.

В России гей-сообщество еще не достигло этого уровня. Гомосексуализм был декриминализован чуть более десяти лет назад, законодательство не признает семейные права однополых пар, а гомофобия, хотя и сокращается с каждым годом, все еще остается частью современных российских реалий. Очевидно, что два фактора, которые приведут к изменению менталитета людей, это дальнейший экономический рост и время.

Так что гей-бизнес в чистом его виде еще будет процветать в России. Но каковы границы потенциала российского гей-бизнеса? В регионах по-прежнему непросто открывать какие-либо коммерческие заведения для гомосексуалов. Гомофобия здесь существенно выше, чем в Москве по определению. Не секрет, что экономическое процветание России во многом сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге. Клиентура для гей-бизнеса также невелика, что делает региональные инвестиции в гей-бизнес крайне рискованными. Доход гомосексуалов в регионах существенно уступает столице, что также останавливает инвесторов на пути развития гей-инфраструктуры. Недостаток спроса и низкая покупательная способность являются главными негативными факторами для процветающего бизнеса. И, безусловно, Интернет также становится жестоким конкурентом. Именно в нем легче всего анонимно и недорого познакомиться.

В Москве все по-другому. Город с более чем 12-миллионным населением предоставляет огромный потенциал для роста. Уже сегодня на гей-рынке российской столицы работают несколько саун, клубов, баров и ресторанов. Рынок постоянно растет, но очередей у входа в гей-заведения все же за редким исключением не наблюдается. Это является лучшим свидетельством того, что рынок постепенно достигает своей отправной точки. Развлекательные заведения посещают в основном молодые люди, а цены для многих остаются самых ключевым фактором.

Но может ли все, на чем проставлен лейбл "гей", делать деньги в сегодняшней Москве? Недавняя попытка открыть первый в Москве магазин для геев показала, что это не так. Отсутствие успеха нового заведения объясняется далеко не только административным давлением, но также коммерческими соображениями. Гей-шопы везде популярны по той причине, что продают секс-игрушки, порно диски с фильмами ведущих студий мира, тот ассортимент, который вряд ли можно продавать напротив Мосгордумы. Крайне размытое российское законодательство о порнографии также не позволяет законно предлагать ассортимент кино-продукции. Ни один гей-магазин за рубежом не будет функционировать и приносить доход на продаже одних лишь книг и нижнего белья, которые могут быть приобретены дешевле в других местах. И это утверждение верно от Campton Street в Лондоне до Rue des Archives в Париже.

Удивительно, но что еще не нашло большого распространения в Москве, но процветает в странах Европы, это особый сегмент для любителей С/М, "медведей", а также обнаженные вечеринки. Образно говоря это места, где ты оставляешь свою одежду на входе и прогуливаешься по заведению в одних лишь носках. Все это связано с категорией "hard sex". Эта концепция еще не нашла своей реализации, но темные комнаты все же появляются в отдельных гей-заведениях. Это места, где можно не только насладиться напитками. Другая концепция, которая пока также не нашла реализации, это стрип-клубы, такие как в Вильнюсе или Праге, но как долго такие места будут функционировать под бдительным оком нашей доблестной милиции?

Нельзя завершить этот материал, не упомянув, что не все всегда было розовым в гей-бизнесе. В 1990-е годы гей-бизнес с легкостью подвергался рейдам милиции, появлявшейся в клубах порой под покровом ночи в надежде потревожить посетителей и владельцев. Теперь времена изменились, и это правда. Будущее все еще обнадеживает, поскольку в той же Франции, в которой гей-бизнес переживает нелегкие времена, все равно существует сегодня около полутора тысяч коммерческих заведений для геев и лесбиянок! Сколько таких заведений функционирует в сегодняшней России с населением в два с половиной раза большим, чем во Франции? Пятьдесят?



GayRussia.Ru

nbsp;RIN 2000-