Российская Информационная Сеть
9 сентября, 09:56

Дикая Страна. Байкал

Дикая Страна. Байкал N1. Дорога на Байкал.
Мне сложно описать наше самое главное путешествие за полтора года жизни проекта. Но я все же постараюсь перенести Вас (хотя бы мысленно) в тот прекрасный мир, в котором мы пробыли 21 день.
Для начала скажу одно - это была Мечта.
У ребят в команде она родилась в разное время. У меня ровно 14 лет назад. И мы ее осуществили.
Важно верить в себя и в свои силы. Любая Мечта - осуществима. Мы это смогли доказать. Не нужно просто мечтать - нужно действовать!
С каждым шагом быть ближе к ней. Началом к Байкальской мечте стало создание удивительного проекта "Дикая Страна" в 2012 году.
Сейчас у нас новые горизонты и новые цели. Но не о них сейчас.
Сейчас о Мечте, которую мы осуществили. О Байкале.

Дорога на Байкал.

Официально мы стартовали 27 июля. Подготовка к экспедиции заняла неделю. Проработка маршрута, техническая подготовка автомобилей, настрой команды.

Накануне, 26 июля, мы провели пресс-конференцию в "Питер-Ладе", где рассказали о своих планах на поездку. После разъехались по домам, собирать вещи и морально настраиваться на выезд. В эту экспедицию, мы брали только проверенных "дикарей", дабы избежать нервных срывов и усталости от сверхнагрузок.

В "Байкальскую команду" вошли - Леонид Васильев (главный пилот проекта), Роман Фесенко (штурман и второй пилот "Монолита"), Зоя Челозерцева (фотограф и "талисман" команды), Наталья Архангельская (видеооператор), Александр Купряжкин (директор клуба и первый пилот "Ласточки"), Елена Шеина (pr-менеджер) и я, Сергей Родин (руководитель проекта). До Байкала мы выехали всемером. В Иркутске к нам присоединился 8 член команды - Александр Ефимов (второй пилот "Ласточки").

Итак, старт. Хорошей традицией стал выезд с "Питер-Лады". Что не говори, но родные стены благословляют на хорошее и насыщенное путешествие. Спустя множество поездок и экспедиций, мы выявили, если в утро отъезда светит солнце и за окном наших Шевроле Нива бодрящий холодок - поездка будет легкой и благоприятной.

По плану маршрута мы должны были проехать за 2 дня 2000 километра, с остановками на ночлег за Ярославлем и Ульяновском. 29 июля прибыть на завод "Джи Эм-АВТОВАЗ". Но! Мы приняли решение пройти все одним маршем. Сразу в Тольятти. По 2 причинам. Первая - подготовиться к презентации на заводе и вторая - подольше пробыть в гостях у родителей Лены Шеиной.

Выехали. Маршрут проложили, через Кириши и Череповец на Ярославль. Когда заехали в Череповец - ужаснулись. Как люди живут в этом городе. Над городом висит желтое облако дыма с химзаводов. Везде висят баннеры "Череповец - здоровый город". Чушь. Не может в такой экологии быть здоровья. Проехали смог и держим путь дальше.

Первой остановкой (не считая заправок) на ужин, сделали на берегу Рыбинского водохранилища. Чтобы сэкономить деньг и время - решили кушать в "полевых" условиях. На самом деле, самое оптимальное решение за полтора года. Времени уходит всего 1 час. На всю команду - чай и гречневая каша с тушенкой. Тут есть своя хитрость. Если перекусить надо средне - пачку гречи и 2 банки тушенки. Если покрепче набраться сил - 3 банки тушенки. Всем рекомендую свиную тушенку. Говядина - "сухая" и толку от нее мало. Перекусили, собрали столы и едем дальше.

В ночь проехали Ярославль. Не стану заострять внимание на этом городе, т.к. ребята в прошлой экспедиции исследовали всю Ярославскую область и этот замечательный город. Меня повеселили местные рекламщики с наружной рекламой "Яроблтур". Лучше названия не придумаешь.

Иваново в ночи. Все невесты спали, поэтому ничего не скажу о подтверждении присутствия самых красивейших представительниц населения нашей страны.

В Нижний Новгород въехали в 6 утра. Едем дальше. В 11.00 въехали в Чувашию, город Алатырь. Мало кто знает, но "Алатырь" - это священный камень в славянском язычестве. Бел-горюч камень наделен волшебными и целебными свойствами. На нем стоит мировое древо и изпод него растекаются целебные реки по всему миру. Историю названия города именем этого камня сейчас изучаю. Стало интересно. Едем дальше.

Пообедали в Чувашии. Причем решили сделать это живописно, рядом с полем подсолнухов в березовой роще. Честно - очень впечатляюще. Вдвойне было живописнее от того, что обедали необычно))). Ели цветные макароны с вареной колбасой. Нечего гламурнее и отвратительнее в своей жизни не поглощал.

В Тольятти въехали через Ульяновск и Самару. Зашли с юга. Проехали через водохранилище и город. Ребята впервые увидели башню "АВТОВАЗа". Удивительно было слышать о схожести с "Мордором". Я слышал много названий от тольяттинцев - "Высотка", "Баунти" и др. Но "Мородор" меня впечатлил - действительно ты едешь, а "ладья" поворачивается по ходу твоего движения, как "глаз Саурона". Чувствуешь себя хоббитом...

В 18.00 приехали к родителям Лены. Удивительная и добрая семья. Чувствуется, что люди живут в гармонии с собой. Частный дом с фруктовым садом, на окраине города. Чувствуешь тепло от этого маленького "оазиса" добра. Нас очень радушно встретили, накормили и отправили в баню с дороги.

После такого релакса, все упали в объятия Морфея, ибо сил уже не было. Мне повезло, я нахально напросился спать в грушевом саду, на топчане. Скажу честно - это было очень круто. Ночью было прохладно, но укутавшись в спальник и одеяло, я спал, как Лев Толстой. Тело в тепле, голова - на холоде. Свежий воздух и запах груш сделали свое дело - заснул моментально и проснулся новым человеком.

Утром, набравшись сил и плотно позавтракав, мы стали готовиться к мероприятию на заводе. Нас ждали к трем часам дня. Аааа, чуть не забыл...

Родители Лены испекли нам хлеб. Ребята, это самый вкусный хлеб, который я когда-либо ел. Очень вкусный и душистый. В руки берешь, а он горячий. Запах хлеба не передать. Похож на запах Солнца.
Так, двигаемся дальше... Приготовились к выступлению, одели "боевую" форму и ринулись на завод.
Здесь хочется рассказать поподробнее, не в целях рекламы или поддержки нашего главного партнера. Просто интересно и клево. Первым делом нас отправили на экскурсию по конвейеру. Было очень приятно, когда мы услышали на инструктаже, что за нами следят и с удовольствием смотрят за нашими приключениями. Честно - очень приятно. Все-таки, не зря мы делаем это благое дело, являя миру малоизведанные красоты нашей страны.

Конвейер Chevrolet Niva. Скажу честно - это Улей, в котором все работают и живут одним организмом. Впечатляет слаженность работы команды и технологии. Не буду рассказывать технологии процесса, но скажу одно - с конвейера сходит Шевроле Нива - КАЖДЫЕ 3 минуты 20 секунд. О как! Мы были приятно удивлены, увидев большой баннер с фотографией нашей экспедиции на Север. Очень приятно.

Следующим этапом нашего мероприятия на заводе стал "круглый стол" с руководством завода и журналистами. Мы с удовольствием поделились нашими историями и впечатлениями. Поделились советами по улучшению автомобилей для нового поколения и "апдейта" действующей серии. Все хорошо. По плану - следующий этап, учебный конвейер. Но!
Директор по маркетингу и продажам завода, Константин Байшев внес свои небольшие коррективы. Сразу после общения с "топами", предложил провести презентацию проекта для сотрудников Дирекции по маркетингу и продажам. Вы бы это видели) В течении 3 минут пришла делегация более 30 человек... На 99% состоящая из девушек-красавиц и умниц))))

Пришлось минуты полторы приходить в себя от шока и мобилизоваться на "живой" рассказ о путешествиях "Дикарей". Сложно было, но очень интересно. Сидел, как восьмиклассник с пшеничными усиками, который пытался правильно подобрать слова))) Но говорят - всем понравилось.

Идем дальше. Ученый конвейер. На деревянных макетах нас учили делать сборку автомобилей. Задача очень проста - каждый пост выполняет свою главную задачу, устанавливает оборудование на автомобиль. Конвейер все время движется. Останавливаться нельзя. Все нужно делать слаженно, качественно и оперативно, как на заводе. В итоге, мы не посрамили "Честь Отечества" - все сделали более, чем хорошо. С первого раза. Даже не пришлось останавливать "линию".

Напоследок о заводе озвучу еще одно важное наблюдение. Прежде, чем пустить нас на линию сборки и в учебный класс, нас "приодели". Дали специальную обувь, тканевые накладки на часы, бляшки ремней и кольца. Да-да, на кольца! Чтобы не поцарапать кузова новых автомобилей.

Впечатления о заводе самые лучшие. Там действительно работает отличная команда. Теперь понимаешь, почему автомобили на которых мы катаемся - надежны и более того, они - с душой.

Вечером мы поехали искупаться на Волгу. Я это делал впервые. Ощущение благоприятное. Очень красивые пейзажи. Теплая и "мягкая" вода. В воду входишь, как в молоко. Хотя и местные говорят, что вода холодная. Мы этого не почувствовали. Проводили закат 3 дня нашего путешествия и поехали отдыхать перед основным броском на восток.

Утром, 30 июля, решили ехать на Курган, через Уфу и уральский перевал. Ленины родители, накормили нас, дали провиант и благословили на хорошую дорогу. Я не перестаю удивляться и восхищаться этой семьей.

Дядя Юра и тетя Римма, если читаете эти строки - огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваше радушие и гостеприимство. Очень приятно осознавать, что в нашей стране есть такие прекрасные семьи. Вдвойне приятно понимать, что ты дружишь с такими приятными людьми, как Вы.

Стартуем. Выехали через Самару на Уфу. Удивительно наблюдать за пейзажами, пролетающими за окном наших вездеходов. Бескрайние поля пшеницы меняют огромнейшие плантации подсолнухов, которым нет ни конца, ни края.
Я впервые видел белые березы. Они реально белые, аж слепят глаз.
Помимо флоры, удивила и фауна. Над полями летают ястребы, соколы и орлы. Они всю дорогу будут сопровождать нас до Байкала и обратно. Но первые впечатления были удивительными. Как они парят над земными просторами. Через федеральные трассы спокойно переходят стада коров и мустангов, при этом организовывая небольшие заторы на дороге.

Нельзя не упомянуть о людях. За день мы проехали Поволжье, Башкирию, Татарстан и Урал. Люди меняются со сменой социальных локаций. Это видно. Внешне и внутренне, при общении. Могу сказать одно - все люди удивительные. У каждого свой жизненный настрой, социальный быт и взгляд на мир. И честно замечу - отличаются люди. Но едино одно - живут проще, не загоняя себе голову "мировой макродурью".

Как всегда, по пути множество аварий. Мимо проехать не можем. Вот и в этот раз увидели в канаве маленькую красную Оку, с башкирской молодежью. Пацанам от силы лет 16-17. Водитель лет 19-ти. Фура прижала их к обочине. В отличие от большинства дальнобойщиков, на пути у ребят повстречался отморозок, который спихнул их с дороги. Ходовая держится "на честном слове", руль выбило, парни сидят и грустят. В итоге, за 5 минут вытянули их на обочину. Вернули руль на место и, получив утвердительный ответ, что за ними выехали родственники, двинулись дальше.

Ближе к 10 вечера подъехали к уральскому перевалу. Начался ливень. Поднимались непросто. Множество фур и "пузотерок". На подъемах не обогнать и приходиться плести в веренице из автомобилей-черепашек, которые в любой момент могут откатиться назад. Максимальная высота, которую "прошли" - 940 метров.

Решили разбить лагерь на вершине. Нашли место на отметке 425 метров. Ливень шел всю ночь, не переставая. Проснулись в луже. Слава Богу - палатка хорошая и выдерживает все. Собрались и едем дальше.

Чуть позже поняли, что "проворонили" границу "Европа-Азия" в Златоусте...

Выезжаем на Курган. В дороге весь день. Пейзажи меняются, спидометр накручивает очередные километры. Весь день - в дороге. Вечером, к десяти, прибыли в Курган. Сняли квартиру, чтоб помыться и отдохнуть. Самое смешное началось ближе полуночи. Наша усталость и природная лень помешала нам разобрать грузовые платформы на автомобилях. И мы поставили машины под окнами, на одной из центральных улиц города, в надежде, что никто и ничего не тронет. Смотрим с балкона 5 этажа - возле машин 3 раз проходит веселая Курганская молодежь. Решили, от греха подальше, все снять с машин. Пока спускались с 5 этажа, а это всего минуты две, вышли к машинам и видим картину. Местный курганский "разгоряченный хипстер" снимает с машины 2-х литровую газировку, разорвав упаковку. На мой совет "Из-за распития шипучки может печень пострадать" - юноша, не поворачиваясь устремился к своим друзьям. Встали в 10 метрах от машины под деревом и стоят. Ждут. Ждут чего-то... То ли приключений, то ли добычи... Мы разбираем машины. Честно - смешно наблюдать за молодыми и "подвыпитыми" интеллектуалами. Разбираем машину дальше. Они стоят... Я уже не выдержал, подозвал "смельчака" и вручил ему упаковку лимонада (все равно "смельчак" разорвал ее, и она уже нетранспортабельна). В общем, отдали лимонад. Они стоят. Яблок дали. Стоят. Спрашиваем - Чего встали? Идите! Стоят. И тут ребят понесло. Из 7-ми минутной истории мы узнали, что они - "студенты, отдыхают, вообще в Кургане делать нечего, А на Байкале мы на байдарках были, спасибо за лимонад и яблоки, и лучше обратно через Тюмень езжайте...". Удивительное знакомство с развитой и развеселой Курганской молодежью. Все мило, добро и тактично. Но, Колу, все-таки, пытались стиснуть).

Утро в Кургане. По плану - марш над Казахстаном, через Ишим. Выходим на Омск и едем до наступления сумерек. Выезжаем из города. Опять удивили местные рекламщики. Реклама турфирмы: "Закопай тещу в песок за 399$". Секретный смысл заложен в турах на Египет и Турцию. Едем дальше.
Дорога до Байкала весьма неплохая. Но есть один "убитый" участок, рядом с Ишимом. 18 километров полного бездорожья. Фуры едут 5 километров в час. Все еле тянутся. Перепады ям доходят до 70 сантиметров. Мы проехали на "шевиках" этот участок за 25 минут, получив овации и "добрые напутствия" от дальнобойщиков.

В 13.30 въехали в Челябинск. И решили отыскать Коркинский разрез. Рванули в сторону одноименного поселения Коркино. Нашли "точку" без проблем и особых усилий. Скажу честно - разрез впечатлил. Это самая большая "дырка" в земле, которую мы когда-либо видели. Диаметр - 3 километра, глубина - 500 метров. Над воронкой постоянно висит туман. Спираль-дорога, которая ведет к угольному прииску идет вниз, с высотными "витками" по 20 метров. Сделали фото и видеосюжет.

Едем дальше.
К 20.00 заехали за 50 километров от Омска и разбили лагерь на берегу речушки. Сделали 2 открытия. Первое - из динамического троса, привязанного к кроне дерева, получаются неплохие качели. Второе - ночью налетел рой каких-то белых мотыльков с полупрозрачными тельцами, которые не реагировали на антимоскитные "брызгалки". Более того, этим гурманам понравилась отрава, и они налетели на нее. Час отбивались от них и решили прекратить тщетные попытки и идти спать. С утра увидели место "бойни" с насекомыми. Участок земли 3 на 2 метра был устелен белыми остатками неопознанной ночной стаи.

Утро. 2 августа. День ВДВ. Вспомнив заслуги дяди Васи Маргелова и поздравив всех товарищей-десантников, мы водрузили флаг ВДВ на "Ласточку" и помчали дальше на восток. Отдельно скажу свои ощущения. Я очень чту этот праздник, т.к. у меня много друзей из "десантуры". Мы были удивлены, увидев утром Сашу Купряжкина в тельняшке и с флагом. Мы не знали, что он десантник. Ох. Уважение к нему увеличилось троекратно в ту минуту. И гордость, что в нашем полку есть такие отличные ребята.

Едем на Новосибирск. Перед городом пробка. Решили пройти по обочине. Как всегда случается - нам встретился очередной любитель правой полосы, открывающий двери и препятствующий движению авто, с мотивацией "Потому что!". На нашу просьбу закрыть дверь и дать возможность проехать - скептически усмехнулся. Сперва... Потом рассмотрел тельняшку на Саше, флаг на автомобиле, бороду на моей 120-ти килограммовой "миниатюре" - и... Молча, закрыл дверь и пропустил нас) Вот, любят же люди и чтут военные праздники и защитников Отечества.

Едем дальше. Решили проскочить Новосибирск и остановиться в Кемерово. На удивление, после 21.00 мы нашли единственный продуктовый магазин, взятый штурмом местными героями. Все было, как и в Питере - тельняшки, песни, "За ВДВ" и традиционное купание в фонтане у местного театра. Праздник - он везде Праздник. Вечером поздравили Сашу и легли отдыхать. Утром марш на Красноярск.

3 августа. Проехали Мариинск. Пожалуй, самый чистый городок в этом регионе. Видно сразу, что градоначальник - хозяйственник. Очень много свадеб. Значит, люди здесь счастливы.
По дороге к Красноярску нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Нашли информацию, что построена она на стыке 18 и 19 века. Сейчас поднимаем справки по ней.

Приехали в Красноярск и обомлели от Енисея. Вот действительно очень красивая река, со своими скалистыми берегами и соснами на склонах. Очень красиво. Нереально красиво. Мы минут на 20 "застряли" на берегу. Не могли налюбоваться.

Едем дальше. На Красноярскую ГЭС.
Вот это мощь!!! Масштабы вводят тебя в статус "муравья". Огромное сооружение, длиной более километра и высотой более 100 метров. Считается, что это самая мощная ГЭС в России.

В 19.00 мы понимаем, что завтра, в 9 утра, мы должны быть в аэропорту Иркутска. Мы должны забрать Сашу Ефимова, восьмого члена экипажа. 14 часов. 1800 километров. Нереально... Но надо успеть.

Поехали.
Если б мы знали, что нас ждет впереди... Легли бы отдыхать прямо у Красноярской ГЭС. Первое, что "порадовало" - это ремонтируемый мост на федеральной трассе. Объезд вообще не по пути. Но мы же на вседорожниках! Нам только направление важно, а наличие дорог и бездорожья - вторично. Нашли местных пацанов, которые за 100 рублей показали тропу в объезд, через два брода и перебрались на ту сторону.

Дальше - больше. Как говорится - чем дальше в лес, тем злее партизаны. Мы попали в такой туман, что на расстоянии 10 метров видимость нулевая. Чуть отстали от "Монолита". Едем - смотрим - на обочине "аварийка" мигает.

Наши!

Оказалось, поймали железку на скорости и пропороли колесо. Слава Богу, что за рулем был опытный пилот Леня. Вырулил на скорости, с фейерверками, искрами и скрежетом. За 15 минут заменили колесо.

Едем дальше. Ближе к трем часам ночи поняли, что все. Сил больше нет, в сон клонит нереально. Приняли решение, что экипаж "Монолита" едет вперед, за Сашей. Мы останавливаемся на вынужденный отдых. Встали на парковке для дальнобойщиков и заснули на 2 часа.

Отдохнули и поехали в тумане дальше.
Очень тяжело. Зрение посадили за это время.

В итоге, 4 августа, экипаж "Монолита" забрал Сашу Ефимова, в полдень. А мы все встретились уже в 16.00 на берегу Байкала. Это было важно. Нельзя было опоздать.

Ведь, у Саши в этот день был день рождения, и мы обещали подарить ему Байкал.

N2. Байкал
Байкал.

Первое ощущение было эмоциональным и необдуманным. Мы встали на берегу Байкала, у поселка Слюдянка, на 2 дня. Нужно набраться сил перед покорением этого удивительного озера. Вода - холодная и очень чистая. Пили прямо из озера. В ледяную воду входили со словами "Я в Байкале. Я в Байкале!", для того, чтобы морально "забить" холод воды и судороги. Сумасшедшее чувство - вроде ты достиг Байкала, а вроде, как и обычное озеро.

Очень странно. Ну да ладно. Мы на Байкале. 2 дня отдыхаем и едем дальше.

Утром, 6 августа выдвинулись обратно в Иркутск, в дилерский центр "Арлан-Иркутск", для проведения встречи с журналистами и владельцами Шевроле Нива. Встреча и знакомство было очень хорошим. Мы продемонстрировали наш "Монолит", вернее боевую версию одного из двух автомобилей в мире.

Команда "Арлана" - отличные ребята и экстремалы-путешественники, которые регулярно исследуют Байкал и Иркутскую область. Узнав, что нас "добрые языки" направили на восточную часть Байкала, Баргузинскую долину и Иволгинский дацан, развернули нас и наши мозги на 180 градусов. Андрей Колотенко (генеральный директор "Арлан-Иркутск") по-отцовски настроил нас на западную часть Байкала, Ольхон и Сарму, дав нам нужные координаты. После чего, обзвонив своих знакомых, помог нам с размещением на Ольхоне и питанием в Тажеранах. Но об этом отдельно.

В итоге, в 20:00 мы стартовали на остров Ольхон - сердце Байкала.
На границе Ольхонского района, мы остановились, чтобы сделать подношение Байкальским духам. Положив дары в виде сигарет и монет, мы попросили разрешения посетить остров. Молчание - знак согласия, и мы тронулись дальше.

По рекомендации Андрея, мы остановились в 15 километрах от парома на Ольхон, в кафе "Тажераны", в котором готовят самые восхитительные "Позы". Позы - это национальное бурятское блюдо. Это большие пельмени, похожие на манты и хинкали. Но, готовятся они по специальному рецепту и технологии. Нереально ВКУСНО!!! Мы съели по 6 штук, выпили местного земляничного чая и рванули к парому, в надежде успеть с последним рейсом прибыть на остров.

Не успели...

На последний паром нас не взяли. И возвращаться за нами отказались. Приняли решение ночевать у парома, чтобы быть первыми в очереди. Скажу честно, чтобы попасть на остров (в сезон) нужно отстоять очередь, минимум 4 часа. В итоге легли спать в машинах.

Я проснулся в 5 утра и вышел из машины. Каково было мое удивление, когда я увидел за нами очередь более 30 машин.

7 утра. Мы первыми заехали на паром. И первыми выехали с него. Мы на Ольхоне.
Красота. Природная красота этого острова пьянит. Степи, ограниченные водой Байкала и отвесными скалами. Хочется сесть и просто смотреть вдаль. Ничего не делать. Просто смотреть и ни о чем не думать. Сидеть и смотреть. Все. Два главных действия в то утро...

Договорившись о размещении на базе и отобедав местных угощений, мы рванули покорять остров. Первой "точкой" стала бухта "Бурхан" со скалой "Шаманкой".

Это мистическое место. Со слов местных, в скале живет главный Дух острова "Бурхан". Отсюда и пошло действие "побурханить". Поблагодарить Духа Байкала и попросить о чем-либо. Берешь маленького божка "Бурханчика", мочишь ему живот и лоб молоком или водкой, прикладываешь к своему лбу и к скале, брызгаешь трижды напитком на скалу и просишь, что тебе надо. Зоя что-то попросила, но не сказала нам об этом. Но говорит, что ритуал провела правильно.

Есть еще одно поверье - мужчины, которые искупаются в водах "Шаманки" обретут более мощную мужскую силу. А вот девушкам наоборот, нельзя входить в воду - могут стать бесплодными. В общем, мы искупались - все ок!

Поднявшись обратно на гору, мы увидели человека, сидящего у дерева. Сначала я подумал, что это какая-то сумасшедшая местная баба, укутанная в простынь.

Но!

Подойдя ближе, мы увидели медитирующего индуса. На мой вопрос, кто он и чем занимается, новый знакомый ответил просто - "I`m - Saint from Deli". (Я - Святой из Дели). Просто и лаконично. Сразу напрашивался ответ, что "I`m - Saint from Saint-Petersburg". Вот такое незамысловатое знакомство.) Решили сфотографироваться на память. Причем, нас было трое - я, Зоя и Наташа. С первой, с кем сфотографировался индус, была Зоя. После чего он ее благословил и поцеловал в лоб. Следующей в очередь на благословление оказалась Наташа. Я понял, что он "святоша" рассчитывает и на меня... Подошел и протянул руку, чтобы поблагодарить его и пожелать ему удачи.
Но! Благодать коснулась и меня...
Шли обратно молча...
Просветленные.

Следующей "точкой" стал мыс Хобой. Это самая северная часть острова. Постараюсь передать все мысли, ощущения и мистику этого места. Но немного справки в начале. Хобой переводиться, как "клык". Реально скала имеет эту форму. Местное поверье гласит, что в давние времена Бурятка обратилась к местным богам с просьбой о красивом дворце, как у ее мужа. За что Духи прогневались и превратили ее в камень. Действительно, у "клыка", рядом есть скала, похожая на силуэт лежащей женщины.

Поверье гласит, что девушка останется в камне, пока на земле не прекратится зло и зависть. "Барышня" до сих пор в камне, а значит, эти негативные явления витают в нашем социуме. Задумайтесь! Может, станем добрее и поможем несчастной бурятке. Ну, это лирика...

Не зря во многих интернет-источниках пишут, что Ольхон - это одно из главных мест Силы в стране. Она чувствуется и чувствуется во всем. В камнях, в соснах, в воздухе. Я впервые увидел, что пчелы опыляют сосны. Действительно это так. Иголки на соснах - мягкие и душистые. Залезли на Хобой. Вниз резкие обрывы по 200-300 метров. Вертикальный отвес.

Я остановился на мгновение. Один. Не могу сказать точно, сколько времени прошло. Прижал ладони к камню. Он - горячий. Ты каждой микрокрупицей своего тела чувствуешь Байкал. Ты дышишь им. Ты видишь его. Ты слышишь шум волн и тишину, образующуюся в вакуум. Природная энергия пронзает тебя от темечка до пяток и уходит в землю. Такое чувство, что каждую клеточку твоего тела перенасыщает энергией и позитивом. Идет дрожь по телу. Когда возвращались с Хобоя, у меня "горели" ладони. Чувство очень сильное, очень похожее на ощущения с Воттоваары, но гораздо сильнее.
Все-таки мы - дети природы и она нас питает.

...
Обратно приехали уже после заката. По дороге встретили множество сусликов. Они бегают по степи, как у нас кошки по дворам спальных районов. Смешные и смелые существа.

Мы ложимся спать. Утром в 6 часов подъем. Нас ждет паром и Сарма.

Выехали засветло и со вторым паромом прибыли на материк. Сперва, поехали в Тажеранские степи на поиски малой и большой Байдинских пещер.
Место - уникальное. Возраст степей - 250-400 миллионов лет. Вся степь утыкана каменными грядами с причудливыми формами. По одной из версий - раньше здесь были укреп.районы.

Каменные гряды от небольших форм - до огромных массивов. С восточной части степи ограничиваются скалистым обрывом к Байкалу. Так называемое "Большое море".
Нам пришлось изрядно исколесить степи. 2 машины и 3 человека исследовали каждый метр в поисках пещер. Но нашли. Со стороны абсолютно не приметные лазы.
Мы не стали спускаться. Все-таки, мы больше любим снаружи исследовать наши земли, и поехали дальше.

А дальше был обед. Обед в уже полюбившемся нам кафе "Тажераны", у дяди Славы. Нас любезно накормили "позами". Дали попробовать "Бухлёр". Это местный бульон на баранине или говядине. Нам дали бараний. Очень вкусно. Позже в разговоре с хозяином кафе (дядей Славой) мы узнали, что у него не только кафе. Мы были в шоке. За кафе у него свое хозяйство. Все, что мы едим и пьем - натуральное. Мясо, хлеб, чай, варенье, мед, молоко, сметана, сыр, творог и так далее. У него стадо в 300 баранов и 30 коров. И за всем хозяйством присматривает он и еще 6 человек. О как! Так что не надо ныть, что работа в офисе тяжелая. Люди работают и живут и радуются каждому дню.

А вот сейчас расскажу о настоящем ритуале, как "бурханят" местные буряты. Спасибо, дядя Слава! Он решил нас угостить местным алкогольным напитком на молоке, под названием "Тарасун". Вроде легкий напиток, придает легкость телу и сознанию, но свое дело знает.

Наливается полная кружка "Тарасуна", берется правой рукой и перекладывается в левую. Далее - окунается правый безымянный палец в напиток. Почему именно он? Считается самым чистым. И брызгается в сторону стола. И так три раза. Таким образом, отдается дань Духам. Духам - Земли, Воды и Огня. Это своего рода благодарность перед стихиями. Мы все "побурханили". Я с дядей Славой чуть больше "прикоснулись" к местной культуре.

Поблагодарили его за гостеприимство и, довольные обедом и новым знакомством, взяли курс на Сарму.

Сарма - это горное ущелье, в котором рождается и набирает силу самый главный ветер на Байкале. Он нагуливается в центре скалистого массива и идет на озеро. Как говорят местные, в этот период никто на воду не выходит. Ветер великой силы переворачивает лодки и корабли. Говорят, были случаи падения вертолетов. Природа удивительная. Часть дороги до эпицентра проехали по горной речке.

Потом вернулись на берег Байкала и отдыхали перед поездкой назад.
Отлично сыграли в волейбол. Причем нашими болельщиками были Байкальские чайки и суслики. Здорово.

Могу сказать одно. Байкал - это не только озеро. Это - природа. Сказочная природа, и мы прикоснулись к ней.
N3. Дорога домой.
Дорога домой.

8 августа выехали обратно через Иркутск. Вновь заехали в "Арлан-Иркутск". Поблагодарили команду дилерского центра за помощь и договорились дружить.
Ребята из сервис-центра устранили у нас мелкие технические проблемы, и мы двинулись на Екатеринбург.

Впереди 3 суток и 3500 километров в пути. Нас ждут на презентацию проекта в "АВТОБАН-Запад", в Екатеринбурге. Отъехали 300 километров, и тут началось самое веселье за всю поездку. На одном из участков дороги у нас "что-то стукнуло" под днищем "Ласточки". Ни сервисов, ни эстакад рядом нет. Принято решение ехать дальше, до первой эстакады. "Монолит" протащил нас на галстуке около 400 километров.
Хруст не прекращается. Нашли эстакаду.

Остановились, задрали машину и увидели покореженную защиту. Сорвали ее и увидели, что у нас передний редуктор развалился пополам. (Байкальские валуны оставили на память свой след). Решение было принято молниеносно. До сервиса не дотянем - спиливаем болгаркой привода и вынимаем весь узел. Едем на заднем приводе. Два часа работы и дело сделано. Едем дальше. Из-за большого груза и сверхнагрузок, обрывается задний кардан. Снимаем и выкидываем. Ставим запасной.

Едем дальше...
Добираемся до Красноярска, к официальному дилеру "Викинги-Моторс", поздно вечером. Директор центра, Сергей Иванович - мировой мужик. Дает команду ребятам с сервиса, и они нам воскрешают автомобиль. Они искренне удивились, как мы до них добрались. У нас еще и промежуточный вал оборвало. Склад закрыт, рабочий день закончен. В итоге, директором принято решение на ночь взять тестовый автомобиль, в качестве донора. Нас реанимировали, и мы едем дальше.
Сергей Иванович и команда "Викинги-Моторс", спасибо Вам огромное за помощь.
Вы - молодцы и профессионалы.

Читая эти строки, Вы можете подумать - машина не выдерживает. Фиг там! "Ласточка" проехала более 48 000 километров. И 70% эксплуатации машины происходило на экстриме и в режиме сверхнагрузок. А эти мелкие ремонты - дело привычное и уже приятное.

Едем дальше.
Впереди 1700 километров и полтора суток. Едем, нас ждут люди.

Трое суток в дороге, из них общее время на ремонт - сутки.
3500 километров в пути и 3 суток в машинах.
Без нормального сна и питания.
Душ один раз приняли в кафе для дальнобойщиков. И то - радость.

Я не буду рассказывать про ночные туманы и про все тягости и лишения. Я расскажу, как мы приехали в "АВТОБАН-Запад". До конца мы верили, что не подведем людей и приедем вовремя.
15.00 - Въезжаем в Екатеринбург.
15:30 - Вселяемся в съемную квартиру.
15:30 - 16:10 - Все 8 человек принимают душ и переодеваются в "боевую" форму.
16:30 - Въезжаем в "АВТОБАН-Запад". Отдаем автомобили в мойку.
16:50 - Выкатываем машины перед центральным входом.
16:55 - Вбегаем в зал. Включаем ноутбук с презентацией. Выпиваем первую чашку кофе за 2 суток.
17:00 - Начало презентации.

Презентация получилась очень веселой и динамичной. Сибиряки - вы очень клевые и классные люди. Очень много смеялись и вспоминали приколы с наших путешествий и рассказов, включая и Байкал.
Хочу отдельно сказать спасибо "АВТОБАНу".
Вы - очень молодцы.
Эльвира, тебе отдельное СПАСИБО. Такие профессионалы, как ты - делают автобизнес целой культурой.

Екатеринбург - очень красивый город. Правда, нам хватило сил всего на час, чтоб познакомиться с ним. Ибо мы упали спать, без задних ног...

Утро 13 августа. "АВТОБАН" решили исправить нашу ошибку в Златоусте и проводили нас до границы Европы-Азии. Забавное ощущение... Стоишь в Азии, делаешь шаг и ты - в Европе.

Едем дальше...

Впереди - Казань и 1100 километров в пути.
Въехали в столицу Татарстана в час ночи.
Проехали ночной город и были в восторге от красот. Очень красиво!!! Всем рекомендую съездить туда.

Ночью квартиры не нашли, а у Казанского кремля разбивать палатку посчитали некультурным поступкам. И... опять ночевали в машинах. Утром, как оказалось, ночевали у "Казань-Арены", на оживленной магистрали))))

К 12 разместились в съемной квартире и вечером приехали в "КАН-АВТО". Говорю сразу - если Вы решите покупать автомобиль в Татарстане, то единственное правильное решение сделать это - в "КАН-АВТО".
Мы были ошеломлены системой работы этой компании. Какие молодцы и какая команда там работает. Профессионалы.
Не зря они считаются лучшими дилерами по многим брендам в нашей стране.

Презентация прошла очень динамично. Было очень весело и здорово.
Один мужчина приехал на бюджетной иномарке и решил взять Шевроле Ниву и ехать с нами на Байкал. Был слегка опечален, узнав, что мы держим путь обратно.
Супружеская пара, приехавшая покупать для себя Шевроле ниву, обрадовалась, когда узнали, что им проведет мастерский тест-драйв наш главный пилот. Спустя двадцать минут катаний, вышли радостные на адреналине и сразу оформили покупку.

Очень здорово, и все на одном дыхании.

Лично я влюбился в этот город. Я влюбился в его атмосферу и его людей.

15 августа мы выехали в Питер, через Москву.
1500 километров и мы дома.

В конце хочу сделать множество выводов.

Первое - мы достигли своей Мечты. А значит, и Вы сможете достичь своей.

Второе - я рад, что у нас состоялось такое путешествие. Я рад, что со мной были самые лучшие путешественники и просто хорошие люди. Я рад, что мы сделали это на вседорожниках Chevrolet Niva, которые не подвели нас в очередной раз.

Третье - мы проехали 14 749 километров за 510 часов, пересекая 8 раз часовые пояса. Мы проехали, практически, всю Россию. Чушь, что говорят - вся жизнь в Москве и Питере. Города, которые встречались нам по пути - полны жизни и энергичных людей.

Четвертое - Мы изменились. Мы стали сильнее, морально и физически. К примеру, я похудел на 14 килограмм.

Пятое - Путешествуйте!
И еще раз, Путешествуйте.
Во время таких поездок, Вы не подвластны времени и расстояниям.
Вы обретаете Свободу и Внутренний покой.
Вы обретаете Силу, Силу Природы.

Отдельно я хочу поблагодарить наших друзей и партнеров:

- Завод "Джи Эм-АВТОВАЗ" - за поддержку и развитие проекта, более того - развитие движения экстремальных путешествий и новых открытий.
- "Питер-Ладу" - за родные стены и уверенную поддержку проекта.
- "Шерхан" - за партнерство и безопасность наших автомобилей. Кстати, новая система "Шерхан-Юниверс 1" вела нас по спутникам через всю Россию.
- "Арлан-Иркутск", "АВТОБАН-Запад", "КАН-Авто" и "Викинги-Моторс" за дилерскую поддержку и помощь в экспедиции.
- Наших партнеров проекта, которые помогают нам с самого начала проекта.
Вместе, мы делаем благое дело. Мы открываем нашу страну заново. Это очень здорово и важно! Люди должны знать, в какой прекрасной стране мы живем.

Искренне Ваш, Сергей Родин.
До новых приключений. А они совсем близко...

nbsp;RIN 2000-