Российская Информационная Сеть
21 октября, 11:21

Метро потратит 4 млрд рублей на камеры

Метро потратит 4 млрд рублей на камеры Московский метрополитен рассчитывает израсходовать на установку 10 тыс. камер исследования около 4 млрд рублей. Сообразно расчетам, для полного оснащения транспортной сети и создания полноценной интеллектуальной системы исследования требуется установить 22 тыс. приспособлений.

Столичный метрополитен рассчитывает создать развернутую сеть интеллектуального исследования за пассажирским потоком в вестибюлях транспортной сети, для чего в начале ноября 2014 года будут начаты поиски фирмы, которая займется установкой камер. Заявка на исполнение строительно монтажных работ по установке 10 тыс. приспособлений слежения намечается выставить одним лотом ценой в 4 млрд рублей.

"Установка камер видеонаблюдения по всему метрополитену будет проходить в 4 шага. В данный момент будет выложен заказ на размещение видеоустройств в вестибюлях, на втором рубеже камеры установят на платформах, далее - в служебных зданиях, и в конце камеры обнаружатся в вагонах поездов", - цитируют "Известия" информатор, знакомый с обстановкой. При всем при этом на каждый шаг работ будет объявляться конкурс.

"Для исполнения работ на каждом шаге будет объявляться конкурс, примерная цена каждого следующего лота кроме того составит около 4 млрд руб.. Всего для оснащения метрополитена видеокамерами понадобится около 22 тыс. приборов", - подчеркнул информатор. При всем этом "умные" камеры видеонаблюдения уже проходят тестирования на некоторых станциях.

План всей интеллектуальной системы наблюдения за пассажирами метрополитена располагается в стадии утверждения. На исследование одной лишь документации было выделено более 387 млн. рублей. В случае эффективной реализации проекта, такая система позволит скрупулезно исполнять широкий диапазон задач, даже по обеспечению безопасности в метро.

Намечается, что у дверей на входе и выходе со станции, у турникетов, в переходах между станциями, подуличных переходах и служебных помещениях будут установлены камеры, способные распознавать лица. На иных участках собственного пути пассажир попадает под действие других камер - "обзорного и ситуационного видеонаблюдения". Через них будет попадать информация о потоке пассажиров и чрезвычайных ситуациях.

Работающая система позволит, даже, избегать критичные случаи в метрополитене. Когда камеры зафиксируют нахождение человека на рельсах, то они автоматом передадут предупреждающий сигнал машинисту чтобы тот заблаговременно сумел снизить скорость перед приближением к опасному участку пути. Помимо всего этого, приспособления наблюдения помогут бороться с несанкционированным вторжением пассажиров в тоннели и служебные здания. Плюс ко всему, в том случае, ежели правоохранительные органы предоставят фото разыскиваемых преступников, то их можно будет занести в информационную базу системы наблюдения, чтобы далее выявлять преступников в массе.

nbsp;RIN 2000-