14 января, 09:39

Ученые нашли в Сибири предка человека

Ученые нашли в Сибири предка человека Еще одно сенсационное утверждение устроили английские научные работники. Палеонтологи из Оксфорда уверяют, что древняя рыба, останки которой были обнаружены на плато Путорана в Сибири русскими учеными еще в 1972 году, считалась оригинальным существом, обладающим показателями хрящевых и костистых рыб, и претендует на роль праотца всех челюстных животных, даже человека.

Еще более поразительным, чем само заявление о новом рыбном предке человека, обнаруженном в Сибири, считается тот факт, что это научное исследование было опубликовано в авторитетном журнале Nature. Как принято говорить в статье, работники Оксфордского института сделали открытие случайно. Древнюю рыбу, чей возраст составляет 415 млн. лет, они увидели в онлайн-каталоге окаменелостей весной 2014 года. Туда ее добавили сотрудники Таллинского института геологии, где останки древней рыбы хранятся с 1972 года.

"Эта окаменелость дала нам заманчивую возможность заглянуть в "рыбное королевство", когда современные группы позвоночных еще только начинали вставать на ноги в эволюционном смысле. Она сообщила нам, что праотец всех челюстных животных, наверное, мало в чем укладывается в имеющиеся в настоящее время представления о его облике", - пояснил 1 из авторов открытия Мэтт Фридман из Оксфордского института.

Как оказывается, найденное в Сибири существо относится не к простым лучеперым рыбам, а к хрящевым, к числу которых принадлежат акулы и скаты. При всем этом иные черты анатомии сибирской рыбы, структура челюстей и некоторых костей делают ее почти что неотличимой от костистых. Потому остроумные английские научные работники прозвали находку двуликим Янусом - Janusiscus schultzei.

1-ые рыбы на Земле возникли еще во время кембрийского периода, приблизительно 510 млн. лет назад. Они не владели челюстями и развитыми плавниками, которые были "придуманы" эволюцией только через 100 млн. лет, в первых числах девона. Довольно долгое время научные работники считали, что 1-ые челюстные рыбы были больше похожи на акул, нежели на собственных современных сородичей, на что указывали останки так называемых колючкозубых рыб, впрочем сейчас данные гипотезы начинают подвергаться сомнению.