Российская Информационная Сеть
27 марта, 18:45

Любовь к  чтению через  стыд

Любовь к  чтению через  стыд
В  правительстве России ищут пути и  способы вернуть россиянам титул самой читающей нации. Поводы для  беспокойства есть. В настоящее время нас обогнали индийцы, тайцы и  китайцы. А  согласно опросу ВЦИОМа за  прошлый год, 36% граждан России не  берут в  руки книг, а  53% опрошенных поведали, что  после школы не  прикасались ни  к  одной из  книг русской классической литературы.

по этой причине Министр образования России Дмитрий Ливанов собрал заслуженных педагогов литературы, чтобы узнать, Как они предлагают привить детям любовь к  чтению. Это одна из  задач, которые поставлены в  рамках Года литературы, объявленного в  России президентом Владимиром Путиным.

16 лучших учителей из  разных городов России  — победители и  финалисты конкурса « Учитель Года», почетные работники образования,   — были полны мыслей. Учитель русского языка и  литературы школы 52 из  Орска Кирилл Демушев внес инициативу ставить детям непростые вопросы по  прочитанным книгам, которые будили  бы их  интеллект.

Момент интеллектуального напряжения и  возможность обнаружить ответ будут приводить учеников в  восторг, а  Это означает, Чтение книг будет для  них увлекательным.

Учитель из  школы 16 кубанской станицы Кущевской Наталья Головко внесла предложение размещать на  уличных билбордах фотографии известных и  успешных людей, которые  бы поведали, что  они читают.« Что  читают министры, бизнесмены? Это  же интересно детям»,   — говорит Головко. Однако, собравшиеся предположили, что  Этот сегмент литературы будет слишком скучен для  детей, да  и  сам Министр образования так и  не  признался, какая именно книга занимает его в настоящее время.

Внезапно в  зале зазвучали слова « стыд» и  « заставить». определенные Учителя считают, что  страх Получить плохую оценку несет воспитательный эффект и  может заставить дитя взять в  руки книгу.

« Я  согласна с  коллегой в отношении формирования  — Я  весьма люблю Это определение  — эмоционально-привлекательной среды. Ну, есть Она в  семье, и  хвала всевышнему. Она в  школе должна быть такой,   — сказала в  своей речи Директор гимназии 56 из Санкт-Петербурга Майя Пильдес. Тут ее  тон меняется, становится громче и  звенит железными нотками в  буквах « д»:

—   Я  понимаю, Как Это создать. Как создать так, чтобы было стыдно плохо учиться. Как в  школе создать так, чтобы стыдно было не  читать. Эту среду сделать можно. И  есть весьма много разных придумок.

Она подвергла критике предложения прежде выступивших ораторов, рекомендовав свою программу « Чтение с  увлечением» с  1 по  одиннадцать класс, которая размещена на  интернет представительстве гимназии. Пильдес добавила, что  Она против хрестоматий, а  также против « разных электронных приборов»: « Нам необходима книга. Шелест страниц  — Это весьма важный Момент, то, без  чего мы  не  можем обойтись». Директор гимназии добавила, что  литературные чтения Это не  столько обучающий фактор, сколько воспитывающий.« Но  чего Я  боюсь: Когда мы  ставим личный опыт дитя выше литературных задач, которые решал писатель, то  настоящего читателя больших произведений мы  не  приобретем».

« Наши Дети приучены к  тому, что  в  конце 10-го класса они будут сдавать экзамен,   — говорит Учитель из  школы 7 Владикавказа Светлана Панаедова. Она говорит, что  у  них тоже есть прекрасный школьный театр, внеклассное Чтение, и  подытоживает:   — Этот опыт вынуждает дитя читать, он  осознает, что  ему Это надобно, а  потом Это становится определенной привычкой».

А  Учитель из  школы 1240 столицы России Светлана Гочарук уверена, что  сочинения, в  том числе Выпускное Сочинение, которое было введено в  прошедшем году, несомненно вызовут у  учеников интерес к  чтению.« Потому что  ученик готовится к  выпускному сочинению. А  чтобы хорошо написать Сочинение, надо будет привлечь литературный материал. И  готовясь к  этому в  любом случае, Я  думаю, ребенок найдет ту  книгу, которая не  оставит его равнодушным. Пускай Это будет одна книга, но  ребенок будет иметь возможность применять ее в  качестве примера в  сочинении.

Сочинение дает возможность воспитать и  привить ребенку интерес к  чтению,   — добавила Учитель.

Противоположную мысль высказала Наталья Сухая, Учитель школы 34 в  Смоленске.« Выпускное Сочинение было отлично организовано, его было приятно проводить, но  есть единственный вопрос к  нему. Оно не  рождает любовь к  чтению, а  ведь Это было одной из  задач в  инициативе президента,   — говорит педагог. Она добавляет, что  их  учебное заведение самая обычная, размещается в  промышленном районе.—   Дети, увидев трудность интеллектуальной работы, бегут от  книги». По  видению Сухой, школьников может мотивировать только опыт, который сам ребенок проживает.

педагоги выражают согласие, что  современные Дети буквально другие, и  к  ним нужен собственный подход.

Юрий Дорофеев, заместитель председателя крымского отделения Ассоциации педагогов литературы и  русского языка, вспомнил, что  в  СССР была мода на  Чтение  — не  читать было неприлично, и  граждане в  гостиных специально ставили книги на  полки. Он  предлагает в настоящее время продвигать другую идею: читающий человек добивается в  жизни больше, чем  не  читающий.

Получить такой результат можно с  помощью хитрости, говорит педагог из  Симферополя.

« Как в  любви и  на  войне, для  привлечения дитя к  чтению  — все средства хороши, и  Даже хитрость, обман. Дитя можно заманить»,   — объясняет Дорофеев.

« Дайте ему книжку, пусть сначала Она будет развлекательной. Я  не  знаю, отчего вы  считаете, что  развлечение  — Это плохо. Умберто Эко, Когда написал “ Имя розы”, заявил: “ Я Когда писал Эту книгу, развлекался, и  Желаю, чтобы ты, читатель, тоже  развлекался”. Те, кто  прочитал “ Имя розы”, понимают, что  Это развлечение не  для  каждого. Но  ученик тоже  обязан развлекаться. Найдите книгу, чтобы он  развлекся, и  тогда он  поймет, что  Это развлечение не  похоже ни  на  что  Другое».

О  поисках авторитетов произносили еще несколько педагогов. Ирина Филиппова, Учитель из  Великого Новгорода вспомнила, Как у  них читали стихотворения губернатор и  местная хоккейная команда. А  вот педагог из  Смоленска внесла предложение все-таки более приближенных к  сердцу детей 4− 7 классов  — актеров сериалов. К примеру, Мария Кожевникова  — звезда сериала « Универ», а  также гимнастка и  Даже народный избранник государственной думы, член отдела по  культуре.« Когда Дети слышат, Как читает стихи Маша  — а  ее  же учили в  ГИТИСе читать стихи,   — то  они хотят выучить и  рассказать стихотворение так  же, Как Маша Кожевникова»,   — объясняет Наталья Сухая.

Ряд педагогов произносили министру о  нехватке детской и  подростковой литературы, о  том, что  каждый ребенок обязан сначала обнаружить свою книгу, которая его зацепит, и  Это явно будет не  « Преступление и  наказание».

Даже Директор санкт-петербургской гимназии Майя Пильдес выражает согласие, что  классика написана не  для  школьников. Но  в настоящее время и  ученикам, и  самим учителям сложно обнаружить качественную детскую литературу  — имеет возможность быть, из-за  того, что  Она теряется в  море выпускаемых книг, а  имеет возможность быть, перевелись талантливые авторы. Однако, последний аргумент  — весьма спорный. Другое дело, что  Даже советы педагогов порой не  помогают.« Даешь детям название книги, а  в  книжном магазине  — два экземпляра»,   — говорит смоленский Учитель.

Министр Дмитрий Ливанов, выслушав педагогов, заявил, что  в настоящее время правительство занимается воссозданием элементов системы детского воспитания, которую представляли из  себя детская литература, детское кино и  детские театры. Он  напомнил педагогам, что  Учитель  — не  ретранслятор знаний, а  проводник, который обязан подсказать, Как выбрать интересные книги для  чтения. Что  же относительно особенностей методов прививания любви к  чтению, то  Тут Министр отошел от  нейтральной позиции.« Мы  не  можем заставить детей любить читать, Потому что  заставить любить читать невозможно. Но  мотивировать на  расширение круга литературных произведений, Сочинение может, Это весьма значимая задача»,   — объяснил Ливанов. Он  также сказал, что  педагоги сами выбирают  — быть им  свободными в  своей работе со  школьниками или нет.« Свобода  — Это то, что  сопутствует мастерству. Мастер  — свободен, а  подмастерье  — ведомый»,   — уточнил Министр.

создатель: Анастасия Берсенева

nbsp;RIN 2000-