Российская Информационная Сеть
22 апреля, 10:58

Вокруг проездного метро разгорелся скандал

Вокруг проездного метро разгорелся скандал Отечественные депутаты отослали в генеральную прокуратуру запрос, в котором попросили выяснить соответствие работы транспортной карты "Тройка" российскому законодательству. Прокуратура пообещала в вопросе разобраться.

Карта "Тройка" позволяет класть на нее наличные средства и потом оплачивать проезд в публичном транспорте Москвы. Следовательно, формально она может считаться не проездным документом, а электронным средством платежа, считают отечественные депутаты. Следовательно, "Тройка" попадает под действие закона "О государственной платежной системе" и должна ему отвечать.

В этой связи депутат Андрей Крутов обратился в прокуратуру с просьбой выяснить работу департамента транспорта Москвы. Он высказывает мнение, что по закону для работы проездного необходимо было зарегистрировать небанковскую кредитную компанию и получить надлежащую лицензию, или же привлечь к работе системы действующий банк. Ничего их этого, впрочем, создано не было. "Практически эмиссия карт "Тройка" считается незаконной банковской деятельностью", - цитируют "Известия" депутата.

"Ежели испортилась либо была украдена банковская карта, то все средства собственника будут сохранены, даже ежели у банка в это время отозвали лицензию. А в случае если по какой-нибудь причине испортилась карта "Тройка", то уроженец теряет все средства. Также, по ней нереально получить выписку и выяснить, адекватно ли были списаны с нее наличные средства. Кроме того нельзя оспорить ту или иную операцию. Потому нужно ввести "Тройку" в рамки законодательства" , - считает Крутов.

В московском дептрансе текущую схему функционирования карты считают законной. "Юридическая схема по оплате "Тройкой" городских сервисов прорабатывалась совместно с экспертами Высшей школы экономики. Карта зарекомендовала себя как удачный и модный инструмент для оплаты транспортных услуг. Все денежные средства, оплаченные за билеты городского транспорта, попадают на банковские счета транспортных операторов согласно с требованиями законодательства об обороте денежных средств", - подчеркнули в отделе связи с общественностью департамента.

Специалисты, впрочем, имеют другое мнение на этот счет. "Это традиционная предоплаченная карта с возможностью пополнения. Потому по закону должна быть зарегистрирована платежная система или платежи должны проходить через банк. Даже удивительно, как она образовалась и до сих пор существует. Транспортные карты в иных регионах давно действуют через банк - к примеру, платежи подмосковной карты "Стрелка" обслуживает Сбербанк", - поведала вице-президент СМП Банка Елена Дворовых.

nbsp;RIN 2000-