22 мая, 14:47

Ученые узнали рецепты блюд каннибалов

Ученые узнали рецепты блюд каннибалов Группа научных работников изучала останки жителей нашей планеты древней Мексики, съеденных каннибалами, чтобы понять как они готовили человеческое мясо. Итоги работы продемонстрировали, что данные яства были приготовлены очень цивилизованным методом.

В Тлателькомеле, который находится недалеко от Мехико, археологи нашли человеческие кости, датированные 700-500 годами до нашей эры. Фрагментарные останки 18 представителей сильного пола, дам и детей находили точные показатели каннибализма. Было определенно видно, что их кости были сломаны после смерти, а плоть отрезана. Ученым стало любопытно, как конкретно древние люди готовили человеческое мясо - применяли ли приправы, готовили либо жарили его.

Чтобы проверить это, группа испанских и мексиканских научных работников проанализировала структуру и цвет обнаруженных костей физическими и химическими методами. Итоги данной работы были опубликованы в журнале Archaeometry, сообщает Forbes. Так, исследователи проверили, что в некоторых вариантах человеческое мясо каннибалы варили, а в некоторых - жарили.

Так, многие из останков были красного или же желтого цветов. Исследователи представили, что желтые кости были сварены с внедрением бессчетных приправ - перца чили, тыквенных семечек и аннато (мексиканская приправа). Данные растения содержат каротиноиды - пигменты, которые известны собственным сильным окрашивающим действием. Для ревизии собственной гипотезы научные работники сварили говяжью кость с добавлением приправ и она приобрела такой же желтоватый оттенок, как и древние останки.

Красный оттенок останков получался от того, что ее поджаривали при больших температурах. В процессе данной процедуры кровь и мясной сок впитываются в верхние слои кости, что и придает ей такой цвет.

Помимо прочего исследователи сообщили о том, что рецепты яств из человека у древних каннибалов чрезвычайно напоминают классическую мексиканскую кухню. Народная принадлежность группы, на местности которой были замечены кости, пока остается неизвестной.