10 июня, 10:18

Обнаружены живые клетки динозавров

Обнаружены живые клетки динозавров Палеонтологи выявили в костях динозавров сохранившиеся органические структуры, которым около 75 млн. лет. Обнаруженные клетки красных кровяных телец позволяют ученым предположить, что древние ящеры были теплокровными.

Изучая останки динозавров мелового периода (75 млн. лет назад), палеонтологи внезапно заметили, что в них по сей день остались живые клетки. Так, научные работники выявили структуры, похожие на красные кровяные тельца и коллагеновые волокна, рассказывается в научном журнале Nature Communications.

Находка особенно поразила научных работников тем, что сохранилась так долго. Ранее считалось, что молекулы белка в окаменелых останках способны "прожить" не больше 4 млн. лет - далее они распадаются на отдельные фрагменты, которые нельзя идентифицировать.

Для выявления клеток палеонтологи воспользовались несколькими техниками анализа. Местоположение и состав мягких тканей в костях они характеризовали при помощи сканирующего электронного микроскопа. Далее научные работники разрезали образцы при помощи фокусируемого ионного пучка и исследовали их внутреннюю структуру.

Так, Серджио Бертаццо и его сослуживцы обнаружили в костях древних ящеров образования яйцевидной формы, напоминающие эритроциты. После этого научные работники сравнили данные клетки с клетками крови современного страуса эму. Оказывается, что их структура довольно похожа. Это дает биологам основание представить, что динозавры все таки были теплокровными животными.

Помимо прочего исследователи наткнулись и на волокнистые структуры, которые напоминали спираль коллагеновых волокон. Благодаря клеткам этого белка, которые у всех животных имеют разную структуру, научные работники смогут лучше квалифицировать виды древних ящеров.