Российская Информационная Сеть
3 августа, 16:51

Рогозин сделал Путину интересное предложение

Рогозин сделал Путину интересное предложение Президент России Владимир Путин провел встречу с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Политические деятели рассмотрели вопросы импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе державы, а именно двигателестроении.

Непростые внешнеполитические обстоятельства поставили перед РФ задачу в кратчайшие сроки и эффективнее воплотить импортозамещение в ключевых для державы областях. Одной из них считается оборонно-промышленный комплекс. Данная сфера обычно использовала конкретно внутренние фирмы, но в некоторых областях - к примеру, в двигателестроении - сохранилась некоторая зависимость от внешних генпоставщиков.

"Проанализировав обстановку, переговорив с конструкторами, мы отыскали одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить данную проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, потому что создание двигателя требует большего времени (от 3 до 5 лет), нежели исследование самого самолета. Нам нужно создавать такой опережающий, с нашей позиции, задел", - цитирует Рогозина РИА Новости.

Также было высказано мнение, что Россия имела серьезное превосходство в данной области, но со временем оно было утрачено. В данный момент в стране применяются около 30 двигателей, который были разработаны в 70-е и 80-е годы, а в серию пошли в 90-е. Сроки создания новейших моделей превышают время исследования новых самолетов, в связи с чем вице-премьер предложил скорректировать подход, объединив данные 2 темы.

Также, Рогозин попросил выделить подпрограмму, совместив технологии корабельного и авиационного двигателестроения. "Мы ее сделаем уже к декабрю нынешнего года. Следовательно, мы могли бы с опережением развивать данную семейственность двигателей, что уменьшит нам время на их исследование, усилит кадровый потенциал и, естественно, даст возможность нормально экономить наличные средства, намечая создание всего нашего двигателестроения по всей линейке - от 9 до 35 тонн. Другими словами мы таким образом перекроем все наши трудности", - заметил он. Президент поддержал идею реструктуризации расходов государственной программы.

Вице-премьер отметил и успехи в импортозамещении. Фактически все двигатели для самолетов, кроме "антоновской" серии (Ан-12, 24, 26 и Ан-124), производятся внутри державы. С вертолетами обстановка несколько труднее - отечественные двигатели ВК-2500 покрывают потребности страны по военной техники, а в гражданских версиях сохраняется зависимость от Украины, Франции, Канады и Соединенных Штатов.

Работа по исправлению ситуации, непременно, будет начата. В перспективе Россия может кроме того заменить на отечественные двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26, также создать мотор для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета.

nbsp;RIN 2000-