Российская Информационная Сеть
2 сентября, 15:22

NASA изучит кометы "автостопом"

NASA изучит кометы "автостопом" NASA запустит в космос новый необычный зонд. Он будет странствовать между малыми небесными телами Солнечной системы "автостопом" в виде попутчика иных комет и астероидов.

Необыкновенную идею создания зонда-"автостопщика" предложил планетолог Масахиро Оно из Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в Пасадене. Вдохновила научного работника на этот проект серия романов "Автостопом по галактике" английского писателя Дугласа Адамса, извещает пресс-служба организации.

"Ловить попутный астероид не так просто, как голосовать на магистрали, так как в космосе чтобы достичь желаемого результата не достаточно поднять большой палец и вытянуть руку - небесное тело летит с астрономической скоростью, и оно не остановится для того, чтобы собрать вас. Вместо грандиозного пальца мы рассчитываем использовать специализированный гарпун и цепь", - сообщил Оно.

Процесс космического "голосования" будет проходить следующим образом: зонд должен сблизиться с кометой либо астероидом, выстрелить гарпуном и укрепить его на поверхности малой планеты. После укрепления начнется автоматическое разматывание цепи. Приближаясь к добыче, зонд отсоединится от своего старого попутчика и сядет на поверхность нового астероида или же кометы, выбросив тормозные приспособления, которые будут собирать кинетическую энергию по мере ускорения зонда.

Когда зонд наберет достаточную скорость и сблизится с целью, он просто отсоединится от собственного "попутчика" и сядет на поверхность очередного астероида либо кометы, используя тормоз чтобы сравняться с ними в скорости. Энергия, собранная этими тормозами, будет в последующие дни применена для отрыва троса с поверхности от покинутого небесного тела.

Известно, что трос создадут из высокопрочных углеродных нанотрубок и кевлара, а гарпун - покроют алмазами или же их аналогами. По версии Масахиро Оно, изучение малых небесных тел при помощи зонда-"автостопщика" разрешит категорически отказаться от дорогих двигательных установок, а еще от использования больших запасов горючего.

nbsp;RIN 2000-