13 ноября, 12:59

Вода на Земле существует с момента формирования планеты

Вода на Земле существует с момента формирования планеты Группа научных работников из института Глазго сумела доказать, что появление воды на Земле не связано с космическими астероидами и кометами.

После анализа древнейших на нашей планете пород, которые остались на канадском полуострове в Арктике, исследователи пришли к выводу, что вода на Земле существует с момента формирования планеты.

Как принято говорить в статье, опубликованной в журнале Science, теория начального существования воды на нашей планете подтвердилась после того, как шотландские профессионалы изучили древнейшие породы, найденные в Антарктиде в 1985 году. Геологи обнаружили в образцах данных пород молекулы воды, которые содержали в себе мало атомов дейтерия и тяжелого водорода.

"Это говорит о том, собственно она попала на Землю не после того, как она сформировалась и охладилась, а совместно с пылью, из которой была слеплена наша планета. Большая часть воды в этой пыли испарилась, но ее остатков хватило для формирования океанов Земли", - замечает сотрудница института Глазго Лидия Халлис.

Согласно заявлению научного работника, обследованные фрагменты мантии Земли содержат не очень большие шарики из кристаллов тугоплавких пород, сформировавшиеся на заре жизни Солнечной системы, около 4,5−4,4 млрд лет назад. Эксперты называют их инклюзиями, так как они не покидали Землю. Также, на нашей планете никогда не происходило смешение инклюзий, которые содержат в себе первоначальную материю планет.

Заметим, что в научной среде нет единого мнения сравнительно обстоятельств появления воды на Земле. По одной из теорий, вода попала на планету благодаря комете либо астероиду. Но итоги исследований геологов института Глазго в Шотландии продемонстрировали, что недра нашей планеты с самого начала могли быть заполнены ее собственной водой.