17 августа, 11:02

Ученые обнаружили пятую фундаментальную силу Вселенной

Ученые обнаружили пятую фундаментальную силу Вселенной Ученые обнаружили пятую фундаментальную силу природы, говорится в исследовании. "Если это правда, это революционное открытие," говорит ведущий автор исследования Джонатан Фэн, профессор физики и астрономии в Университете Калифорнии в Ирвине.

"На протяжении десятилетий, мы знаем о четырех фундаментальных сил: гравитации, электромагнетизма, а также сильных и слабых ядерных сил", добавил Фэн. "Если подтверждится дальнейший эксперимент, это открытие возможной пятой силы полностью изменит наше представление о Вселенной, с последствиями для объединения сил и темной материи."

Фэн и его коллеги проанализировали данные, собранные в последнее время ядерными физиками в Венгерской академии наук, которые пытались найти "темные фотоны" - гипотетические показатели загадочной темной материи. Темная материя, как полагают, составляет около 85 процентов всей материи во Вселенной, но ни один не поглощает и не излучает свет, так что их невозможно обнаружить непосредственно.

Венгры обнаружили доказательства ранее неизвестной частицы в 30 раз тяжелее электрона - в результате они опубликовали статью об этом. "Экспериментаторы не смогли доказать, что это была новая сила," сказал Фэн. "Они просто увидели избыток событий, которые указывали на новую частицу, но не было ясно, была ли это действительно частица или сила несущих частиц."

Новая работа Фэна и его команды предполагает, что венгры не нашли "темный фотон", а скорее "protophobic Х-бозон" - странная частица, существование которой может указывать на пятую силу природы. Известная электромагнитная сила действует на протоны и электроны, но это новообретенная частица, по-видимому, взаимодействует только с протонами и нейтронами, и то только на очень коротких расстояниях, говорят исследователи.

Пятая сила может быть связана с электромагнитными сильными и слабыми ядерными силами, как "проявления более фундаментальной силы," сказал Фэн.

"Вполне возможно, что эти два сектора взаимодействуют друг с другом через несколько завуалированном, но фундаментальном взаимодействий", сказал Фэн.

Хотя такое предположение является интригующим, исследователи подчеркнули, что их интерпретации являются предварительными, и что дальнейшие исследования и эксперименты необходимы. Действительно, частицы якобы наблюдаемые в ускорителях иногда производят статистические трематоды.

Хорошая новость заключается в том, что многие ученые в состоянии сделать необходимую последующую работу, сказал Фэн.