Российская Информационная Сеть
14 октября, 15:37

Масштабные учения БАРС-2016 проходят в пригороде Белграда

Масштабные учения БАРС-2016 проходят в пригороде Белграда Фигуры высшего пилотажа отработали российские и сербские летчики. Масштабные учения БАРС-2016 проходят в пригороде Белграда при участии авиации двух стран. Пилоты истребителей поделились друг с другом опытом, а экипажи российских вертолетов провели высадку сербского спецназа.

Аэродром Батайница в пригороде Белграда. Последние приготовления перед вылетом. Летчики осматривают МИГ-29 сербских ВВС. Техники проверяют работу двигателей и систем связи. Фонарь кабины пилотов опускается. Истребитель выруливает на взлетку. Через считанные секунды летчики - в спарке сербский и российские военные - переводят двигатели в режим форсажа. И МИГ-29 устремляется в безоблачное небо Балканского полуострова. Сделав ознакомительный круг над аэродромом, летчики начинают вычерчивать фигуры высшего пилотажа. Они крутят "бочку. И делают знаменитую "мертвую петлю". Понять, где земля, а где небо в этот момент практический невозможно. Все полеты выполняются на сербских самолетах. Минут 30-40 в небе. Посадка, дозаправка, смена экипажа. И аэродром вновь заполняет звук ревущих двигателей. Учения "БАРС" - братство авиаторов России и Сербии - проводятся второй раз. В прошлом году летчиков из Белграда принимали в нашей стране. Главная задача, говорят офицеры отработать взаимодействие смешанных экипажей.

В учениях, кроме истребительной авиации, участвует и армейская. Вертолеты один за одним взмывают в небо. Один из зрелищных моментов в учениях это высадка десанта из вертолета. Ми-8 зависает на высоте примерно 10-15 метров над землей. За штурвалами интернациональный экипаж: российский и сербский летчики. Десантники - это бойцы сербского спецназа - спускаются по канатам и занимают круговую оборону, прикрывая отход вертолета. Летчик совершает посадку. Смена экипажа, и Ми-8 уходит на очередной круг. Те, кто уже отлетал, делятся впечатлениями.

После десантирования вертолетчики приступают к пилотажу. Погода позволяет выполнять пролеты на максимально низкой высоте. Ощущение, что Ми-8 буквально скользит по головам. Завтра - в заключительный день БАРСа - вновь планируются полеты истребителей. Летчики будут отрабатывать элементы воздушного боя с условным противником.

nbsp;RIN 2000-