5 мая, 15:58
На авиационном заводе в Приморье заканчивают сборку первой экспортной версии боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор". Обновленная модель поступит иностранным заказчикам уже летом. В машине установили новые системы наведения, навигации и связи.
У летчика-испытателя Александра Куклы более 600 полетных часов. Он начинал еще с одноместного вертолета Ка-50 "Черная акула". Он был признан слишком сложным для одного пилота. "Аллигатор", созданный на базе предшественника, рассчитанный на 2 летчиков, признан самым эффективным по управляемости и боевой нагрузке.
Среди преимуществ "Аллигатора" высокая маневренность, самая большая загрузка вооружением, компактность и безопасность. Не случайно иностранные силовики обратили внимание на российское летающее оружие. Это первый экспортный контракт. Ка-52 успешно поставляется и в российские вооруженные силы. 140 вертолетов будет построено и отправлено в российские воинские части до 2020 года. От машин, созданных для иностранцев их будет отличать радиолокационное оборудование, некоторое вооружение и приборы связи.
Иностранные пилоты уже прошли курсы по теории пилотирования, в ближайшее время они приедут в Приморье, чтобы получить практические навыки. Модернизированный цех по окончательной сборке вертолетов теперь позволяет ускорить процесс производства в 2 с лишним раза. Сейчас специалисты занимаются разработкой версии Ка-52К, он же "Катран". Пока проект засекречен. Опытные партии уже построены, идут их испытания и доработка, а в серию новый проект запустят в 2020 году.