Российская Информационная Сеть
15 мая, 08:04

"Русские, сдавайтесь": как это делается сегодня

Возвращение страны с майских каникул К рабочим будням прошло под новость про то, Что " расходы граждан России в апреле рухнули на восемь % ". Именно подобные вариации заголовков доминировали вчера в сообщениях СМИ, посвященных свежему исследованию потребительского поведения граждан России от центра " Ромир ".

Есть горькая ирония в том, Что в стране, в которой был рожден анекдот про " не " Волгу ", А 3 рубля, не в лотерею, А в преферанс, не выиграл, А потерпел поражение ", в информационном пространстве преобладает обратный принцип искажения информации: не приукрашивания, А очернения.

История с ромировским исследованием - очередной яркий пример этого подхода, так как содержание новости в данном случае прямо противоположно заголовкам, под которыми она распространялась отечественными СМИ.

" Ромир " и в правду уточнил падение повседневных трат граждан России в апреле - по сопоставлению с мартом - на 7, 7 процента.

Вот только Это стандартная ситуация, фиксируемая каждый год. К тому же ее причины вполне очевидны - второй месяц весны " зажат " между мартом и маем, на которые выпадают праздники и каникулы, Что влечет за собой, само собой, увеличение расходов. Ничего удивительного, Что в буднично-беспраздничном апреле снижаются и общие расходы, и средний чек.

Куда более показателен другой результат.

по сопоставлению с апрелем прошедшего года повседневные расходы Жителей увеличились на 6, 4 процента, " уверенно превзойдя размер накопленной за период инфляции в 5, 2 процента ". К тому же нынешний апрельский показатель - один из наилучших за Все годы наблюдений (больше было только в 2015-м).

Это исследовательская работа заверило устойчивая тенденция на усиление потребительского уверенности граждан России. Существует и другие данные. К примеру, индекс того же " Ромира " " Кофе с молоком ": объемы покупок шоколада, Кофе, молока, бутилированной воды также уверенно повышаются, Что, по отзывам исследователей, четко сигнализирует о " социальной стабильности и расслаблении в потребительском поведении ".

Все Это, без сомнения, достаточное основание для того, чтобы заклеймить позором печатные и электронные издания России, страдающие, похоже, неизживаемым очернительным уклоном относительно собственной страны. Однако, при хотении можно обвинить и их аудиторию, чье внимание лучше привлекается негативными заголовками. А в гонке за кликами и посещаемостью редакции должны идти на поводу у читателей, занимаясь так же и буквально уж бесстыдными манипуляциями.

Впрочем, вероятно, самых значим иной аспект данного феномена.

Одна из популярнейших общественных мыслей в РФ - мысль о безнадежной пропасти, разделяющей народ и государство." Шишки ", само собой, достаются властям предержащим, которые - по отзывам обвинителей - не понимают российское общество, не знают и не желают знать, чем оно живет, каковы его проблемы, чаяния и перспективы.

Основной носитель этих представлений - отечественный " медиаактивный " класс, К тому же во всем идеологическому спектру - от наиболее радикальных маргиналов как справа, так и слева, до людей абсолютно прогосударственных взглядов.

Именно этот слой - от политиков и общественников до просто интересующихся политической сферой Жителей - выступает основным потребителем и в тоже самое время главным производителем контента про бесконечно гибнущую Российскую Федерацию.

обратим внимание, Что дело часто не в какой-то злонамеренности, А в " воспитанной привычке " К пессимизму.

К политикам и активистам-общественникам бесконечным потоком приходят граждане со своими нерешаемыми трудностями, жалобами и горем. В итоге даже Уполномоченные наиболее Что ни на Есть " провластных " организаций в " кухонных разговорах " часто демонстрируют запредельное пораженчество в оценке грядущего. Это вполне естественное следствие ежедневной работы с самых болезненными и острыми проблемами страны, отражающимися в жизни конкретных людей, и с ощущением весьма низкого КПД от собственных прилагаемых усилий.

Что уж говорить о принципиальных противниках российской власти, для которых любой негатив - подтверждение их идеологической позиции. Ну, А СМИ органично дополняют и обслуживают этот самовоспроизводящийся механизм " похорон " России ее медиаклассом. К тому же даже в ситуациях, которые вынуждены были бы стать причиной для выражения радости и уверенности, как с нынешним опросом " Ромира ".



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-