Российская Информационная Сеть
27 июня, 06:04

Русофобия стоит от 750 миллионов долларов

Из-за последовательным усилиям грузинских политиков (И поддерживающих их грузинских избирателей) можно наконец-то дать отклик на вопрос: сколько стоит русофобия? Если данные, предоставленные главой Федерации отелей И ресторанов Грузии Шалвой Алавердашвили, соответствуют действительности, то примерная стоимость составляет (для начала И без учета дополнительных российских санкций) около 750 млн. долларов США. Если исходить из жителей Грузии в 3, 7 миллиона (по данным Всемирного банка), то получается, что антироссийский демарш И демонстрации С лозунгами о российской оккупации, да И вообще весь яркий карнавал веселой русофобии в пересчете на каждого жителя Грузии обойдется в 202 доллара, то есть ориентировочно в половину одной средней белой заработные платы, Если верить правительственному порталу Investingeorgia. Org. Понятно, что потери от снижения российского туристического потока не будут равномерно " размазаны " по населению, но в итоге цифра уже производит впечатление. Тем более что при продолжении антироссийской политики эти потери (в виде недополученных доходов) будут повторяться из года в год.

в пересчете на ВВП Грузии потери от уменьшения числа туристов из России смотрятся еще более интересно. По информации Всемирного банка, ВВП Грузии составляет всего пятнадцать, 5 млрд. долларов, то есть потеря 750 млн. долларов, или предположительно 4, 83% валового внутреннего продукта, это весьма серьезный удар по национальной экономике. Цифры наиболее впечатляют, Если учесть, что оценка потерь грузинской стороны взята не из российского официального, А из грузинского источника - в итоге, кому как не основателю Федерации отелей И ресторанов Грузии знать, сколько денег потеряет туристический сектор страны?

Однако, останавливаться на туризме однозначно не нужно. С наглыми политиками зарубежных стран не надо вступать в длительные полемики, И более того не стоит посыпать голову пеплом по вопросу того, что условный Киев или Тбилиси не видит своего грядущего совсем близко С Россией, не желает уважать российские желания И проявлять даже минимальное уважение по отношению к россиянам, которых в части странах-лимитрофах принято называть то " москалями ", то " оккупантами ", то другими пейоративными терминами.

До всех соседей И партнеров надо донести (желательно при помощи по максимуму болезненных мер экономического воздействия) простую мысль: хорошие отношения С Россией, которые, кроме всего прочего, позволяют зарабатывать на доступе к российским рынкам И деньгам граждан России, - это привилегия, И эту привилегию надо заслужить, А после бережно хранить, холить И лелеять. Те, кто этого не осознает, обязаны остаться без доступа к российским деньгам И рынкам - это не вопрос воздаяния, это вопрос элементарного самоуважения России как страны. Оплачивать деньги стране, чье руководство от всей души ненавидит Российскую Федерацию И " российских оккупантов ", - это, мягко говоря, странная И экстремально непродуктивная стратегия.

Конечной целью этого экономического воспитательного процесса можно считать ситуацию, при которой любое антироссийское сообщение президента или премьера будет вызывать у населения страны-лимитрофа немедленный рефлекс: надо выходить на митинг И выкидывать этого президента или премьера на улицу, по другому опять будут наказания, опять будет дорогой бензин, опять не станет туристов, опять не станет денег. Если жители соседней страны этого не делают, то надо усилить экономическое давление До тех пор, покуда условный рефлекс не будет закрепленным. И это не " имперские замашки ", как имеют возможность подумать любители идеи " возвратить Крым в обмен на хамон ", А наиболее что ни на есть лучший опыт наших западных партнеров.

Именно опыт столицы США, наиболее Если глядеть на действия нынешней администрации президента США, показывает, насколько последовательны американцы в применении экономических И силовых методов давления на тех, кто хоть на йоту проявляет антиамериканские интенции. Важный момент: для введения экономических наказаний или даже проведения акций силового воздействия Вашингтону, Лондону или Брюсселю даже какого-то особого повода не требуется, А уж набор предлогов ограничивается лишь воображением (А бывает И чувством юмора) профильных бюрократов. Однако, Россия - более цивилизованное государство. И силовые способы использует только в случае крайней необходимости, то есть для самообороны или предохранения союзников, А вот меры экономического воздействия - это вполне джентльменский инструмент, который надо применять нередко И от души.

Практика Советского Союза убедительнейшим образом утверждает, что элиты (да И определенная часть населения) государств, соседствующих С Россией, не испытывают никакой благодарности за все Те финансовые И человеческие ресурсы, которые были вложены для того, чтобы принести настоящую европейскую цивилизацию в отсталые регионы когда-то единой страны. И вследствие, не нужно повторять ошибок предшествующего И искать какую-то волшебную смесь из привлекательной идеологии И инвестиций, которые часто скатываются в банальные " дотации в обмен на поцелуи ". Непостоянные симпатии политиков сопредельных стран, которые предадут Российскую Федерацию при первой же возможности (например, после получения первого же более выгодного предложения от Брюсселя или Вашингтона), не стоят того, чтобы на них был потрачен даже один российский рубль. Наиболее лучший способ сделать Российскую Федерацию привлекательным партнером - вложения в саму Российскую Федерацию, благо страна у нас огромная: каждый рубль, вложенный в Калининград И Самару, Пермь И Владивосток, - это не только инвестиция в будущее России, но И инвестиция в то, чтобы жители сопредельных стран завидовали россиянам, желали, чтобы их дети учили русский язык И жили в РФ. Если эта жгучая, тотальная, всепроникающая зависть будет совмещаться С острым ощущением того, что Российская Федерация без любви русофобствующих государственных образований на своих границах отлично проживет, А вот им без доступа к российским рынкам И деньгам будет худо - это означает, задачи внешней политики в так называемом ближнем зарубежье можно считать выполненными.

Институциональная русофобия, презрение к России, заявления о " русских оккупантах " - это все политические товары класса люкс, которые имеют возможность себе позволить (И то С болью в душе И кошельке) весьма немногие И весьма богатые страны. В настоящее время мы будем наблюдать за Тем, как Грузия будет постепенно осознавать дороговизну политической позиции, занятой теми политиками, за которых массово отдали свой голос грузинские избиратели. Хочется верить, что к Тем 750 млн долларов, которые, может быть, потеряет Грузия на снижении российского туризма, добавятся еще И потери от блокирования экспорта в Российскую Федерацию грузинского вина (А это предположительно 116 млн. долларов в год). Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что скупой платит два раза, дурак - три раза, А русофоб - безостановочно, И так будет всегда.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-