Российская Информационная Сеть
25 июля, 10:04

Как фанера над Москвой: что происходит с ценами на авиабилеты

Пандемия прошлась по авиаотрасли катком: пассажирские перемещения рухнули вдвое, сектор понес многомиллиардные убытки. Рубль свалился, керосин подорожал. Пытаясь отыграть потери, авиакомпании повысили Цены. Отпускной спрос и неполный выбор направлений тому лишь способствует. Правительственные меры имеют возможность слегка охладить рынок - Но эффект будет виден не везде. Полеты за рубеж и вовсе рискуют стать золотыми. Ждать ли снижения, разбиралось Ласт Ньюс .

Уже К весне внутренние рейсы по отдельным направлениям подорожали от пятнадцать до 120 %, Если сравнивать с 2019-м. Наиболее резкий рост - на билеты из столицы России и в Набережные Челны. К лету прибавил и российский Юг. В Сочи - в 2 раза.

в промышленности объяснили Это увеличением затрат, низкой рентабельностью и убытками. Еще один очевидный фактор - уменьшение числа доступных направлений. Влетает в копеечку авиационный керосин, доля которого в затратах - Почти 35%. Сказался и слабый Рубль, ведь платежи по лизингу у перевозчиков, как правило, в долларах - Это Еще десять % в себестоимости.

К тому же в застойном для авиарынка прошедшем году Игроки пробовали мотивировать продажи заниженными тарифами. Это обернулось дополнительными финансовыми потерями.

Крупнейшие авиакомпании в 2020-м понесли рекордные убытки - 125 млрд. рублей." Аэрофлот " - 96, 53 млрд., " Уральские авиалинии " - 5, 85, S7 ( " Сибирь " ) - 5, 23.

Однако, на рынке - качели. В условиях рухнувшего спроса пару месяцев назад Цены на части внутренних направлениях снизились.

" Авиакомпания часто располагает сетью маршрутов и управляет ею Так, чтобы в общем получать прибыль: просадки на одних направлениях компенсируются другими. Часто Это зарубежные рейсы, Но они Еще не вполне доступны. Задирать же Цены значительно нельзя - спрос тоже не увеличивается ", - рассуждает Сергей Черников, доцент экономического факультета РУДН.

Это подтверждает и статистика онлайн-сервисов по реализации авиабилетов. По информации " Купибилет ", средний чек на перелеты из областей России в столицу России и обратно с апреля по июнь - 8386 рублей. Подорожание на тридцать процентов. Правда, по небольшим популярным направлениям зафиксировали уменьшение - от 35% в Калининград до 58% в Ставрополь. Так или иначе на общую картину Это не повлияло.

в середине июля В. В. Путин продлил действие пониженной десятипроцентной ставки НДС для внутренних авиарейсов до окончания 2022-го. А К августу авиакомпании обязаны запустить продажи по льготному тарифу для семей с детьми.

Премьер Михаил Мишустин приказал Минтрансу провести состязание среди авиакомпаний, " чтобы как можно быстрее открыть продажи билетов по особому тарифу ".

Льготный НДС и в правду сделает путешествия по России доступнее. Цены несколько охладит расширение полетных программ внутри страны и рост Предложения.

" Субсидирование государством льготных тарифов и продление льготной ставки НДС для внутренних авиарейсов однозначно посодействуют. Не менее того, ожидают, что программа льготных тарифов для семей существенно снизит Цены на перелеты в отдаленные регионы. Россиянам, планирующим путешествие, К примеру, в Хабаровск или Владивосток, Это обойдется дешевле ", - указывает Сергей Пирожников, Учредитель " Купибилет ".

Существенного повышения цен на внутреннюю авиаперевозку не ждут и в " Горящих турах ". Господдержка авиакомпаний сгладит возможные всплески, считает директор турагентства Сергей Корчагин.

Другое дело, что путешественники переориентировались на зарубежные направления. Хотя авиабилеты в Грецию, Болгарию и Черногорию с 2019-го подорожали в разы и Цена перелета туда-обратно достигает 100 тыс. Руб..

Вообще в сегменте международных перевозок ситуация напряженная." Разрешенных " стран слишком немного. Впрочем увеличивать количество периодических рейсов авиакомпании до тех пор Пока не хотят - боятся новых ограничений. Предложения на востребованные летние направления в дефиците, А Это означает, ценам есть куда расти.

При этом летать за рубеж за большие деньги граждане России явно не готовы. Так, по информации Ассоциации туроператоров России (АТОР), несмотря на восстановление авиасообщения с Болгарией и увеличение числа рейсов с 24 июля, спрос невелик. Причина та же - дорого.

Но дело и в дефиците Предложения: объемы перевозок ограничены, чартеры не возобновились. Игроки туротрасли констатируют: авиабилеты в страны, снова доступные для отдыха, будут продавать по завышенным тарифам.

в " Купибилет " фиксируют наибольшее исправление среднего чека год К году по маршруту Москва - Кипр. Почти в 2 раза: в 2019-м - 20 028 рублей, в настоящее время - 36 299. Увеличились и траты на перелеты в Грецию.

Впереди август - по традиции наиболее популярный Отпускной месяц у граждан России. Следовательно, включаются обычные рыночные механизмы.

При этом, добавляет Евгений Миронюк, аналитик ИФК " Солид ", динамика во многом зависит от эпидемиологической ситуации. До настоящего момента нет уверенности, что заболеваемость сильно снизится - дельта-штамм слишком активен. Если спрос опять упадет, есть шанс, что августовское Повышение Цены авиабилетов будет минимальным.

Если же ситуация с ковидом выровняется, на протяжении года авиакомпании имеют возможность увеличить Цены Еще на 15-20 %. Пострадают, само собой, по традиции не менее доходные для перевозчиков международные авиаперелеты.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-