Российская Информационная Сеть
10 октября, 17:04

Запад некому кормить: он ждет спасения от России

Не секрет, что Великобритания столкнулась сразу с каскадом жестких кризисов - от дикого подорожания электрической энергии И банкротств энергокомпаний до приостановок работы химических заводов И банального торгового дефицита.

Причину последнего связывают самое главное с жестким дефицитом дальнобойщиков. К тому же если в начале лета нехватка составляла 70 тыс. водителей, то К осени она выросла до ста.

в настоящее время британское правительство инициировало раздачу 10, 5 тысячи трехмесячных рабочих виз, из которых пять тыс. водительских, чтобы сгладить кризис пустых полок под Рождество. Правда, Еще неизвестно, что из этого выйдет: далеко Не все готовы пройти бюрократическо-противоковидные круги ада даже ради обещанной заработные платы в шесть тыс. фунтов - получать-то ее они смогут аж целых 90 дней. Большинство заявляют, что " Не желают переезжать Всего на 3 месяца, чтобы британцам было проще выстроить собственный отпуск ".

Однако в реальности проблема Не ограничивается только Великобританией. Бестолковое государственное управление на острове в сочетании с последствиями Brexit просто усилило И ускорило кризис, наглядно продемонстрировав то, с чем в обозримом будущем имеют возможность столкнуться другие страны: водители-дальнобойщики стают всеобщим дефицитом.

исследовательская работа интернационального союза автотранспорта (IRU) продемонстрировало, что после уменьшения нехватки профессиональных водителей в 2020 году из-за ковидных ограничений в 2021-м он обязан снова очень быстро усугубиться.

К тому же раньше наиболее остро проблема проявлялась в государствах " золотого млрд. ". К примеру, в Германии уже Не хватает 45-60 тыс. водителей, И нехватка только увеличивается. Еще мрачнее картина в Польше, где Не хватает Не менее 120 тыс. водителей, в большей мере из-за того что большинство из местных уехали смягчать нехватка чуть западнее. Всего же в евросоюзе нехватка водителей определяется в 400 тыс.. В Северной Америке ситуация чуть получше. Так или иначе в США сегодня Не хватает 60 тыс. водителей, А в Канаде показатель приближается К 40 тысячам.

Но теперь проблема начинает распространяться И на остальной мир. По прогнозам упомянутого IRU, нехватка профессиональных водителей в РФ И Турции в относительном измерении (в процентах от общего числа) мог превысить европейский уже в текущем году. А в Узбекистане И сходных с ним странах их нехватка должна была оказаться Еще большей, чем в РФ И Турции. Однако прогнозы, видимо, делались без учета обстоятельств, связанных с усложнением пересечения границ И трудоустройства из-за пандемии. Именно по этой причине " водительский " кризис покуда в полную силу накрыл Британию И готовится распространиться на континентальную Европу. Но в конечном счете он неуклонно затронет И остальные страны.

Нельзя сказать, что проблема возникла вчера: о нехватке водителей (да И людей иных рабочих специальностей) в евросоюзе всерьез задумались Еще десятилетия назад. В принципе, все попытки либерализации европейского рынка рабочей силы (то есть допуска на него трудовых ресурсов из развивающихся - самое главное, сопредельных - стран), расширение Евросоюза И даже киевский Майдан отчасти были связаны с попытками купировать эту проблему. И в небольшой степени это даже получилось.

Но тут пришла пандемия И спутала все карты. И дело Не только в усложнении пересечения границ, Хотя это И стало серьезной проблемой. Совместно с ней появились И другие. К примеру, понадобилось намного больше так называемых поставщиков " последней мили " - людей, обеспечивающих доставку предметов конкретно на дом. Эта услуга активно развивалась И сама собой, Но пандемия И связанные с ней лимиты подстегнули процесс И отвлекли часть рабочей силы, которая могла бы заниматься Не менее серьезными перевозками, на это направление.

Еще одна проблема - безумная раздача денег правительствами развитых стран своим гражданам. Число получателей " вертолетных " денег в Северной Америке И Европе существенно выросло, получаемые ими суммы тоже. На этом фоне тяжелая И Не так уж уж высокооплачиваемая профессия водителя стала Еще Не более привлекательной. Хотя ее престиж начал падать гораздо ранее: романтический образ Резинового Утенка в исполнении Криса Кристоферсона в кинофильме " Конвой " - это далекие семидесятые годы прошлого века.

Причем шесть тыс. фунтов, обещанных водителям британскими властями, - сумма достаточно условная. К примеру, весьма распространенные сегодня в евросоюзе украинские водители готовы трудиться за полторы тысячи евро в месяц, Но на руки часто получают существенно меньше, потому что им урезают заработную плату за все подряд: перерасход топлива, царапины на кузове И так далее. Понятно, что за такие деньги ни один европеец пальцем о палец Не ударит.

Описанная ситуация усиливает вероятность приведения К тому, что полки торговых точек в ЕС уже этой зимой имеют возможность стать похожи на полки британских.

Но в будущем Эта " болезнь " неуклонно будет экспортироваться европейцами в сопредельные, А после И во все Не менее отдаленные страны, включая, само собой, И Российскую Федерацию. И получится ли такому " экспорту " что-то противопоставить - большой вопрос. Ну И уж само собой, одними водителями проблема Не ограничится.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-