Российская Информационная Сеть
22 ноября, 07:04

"Это изменит расклад сил". Пентагон успешно испытал "летающий авианосец"

В США опробовали технологию грядущего - в небо поднялся транспортный Самолет C-130A С экспериментальными беспилотниками X-61A Gremlin в салоне. Рои дронов, по отзывам американских граждан, обеспечат господство в воздухе над любым противником. Аналогичные разработки существует и в РФ. О плюсах и минусах такой тактики - в материале Ласт Ньюс .

Дроны, Как показывают последние конфликты, стремительно вытесняют пилотируемую авиацию: ведут разведку, указывают на цели, наносят удары и выполняют роль узлов связи. Преимущества очевидны: дешевле и жизни летчика ничего Не угрожает.

Но у большинства современных военных беспилотных летательных аппаратов Малый радиус действия, Это авиация тактического звена (исключение - американские RQ-4 Global Hawk С дальностью около тысячи километров). По этой причине пункт управления дронами, Как правило, размещается вблизи от зоны боевых действий. Достаточно его Ликвидировать, и устройства рухнут.

министерство обороны США пытается решить эту проблему С 2014 года. А так же среди них при помощи проекта Gremlins - недорогие БПЛА среднего размера С полуавтономной системой управления. Главное требование: Дроны обязаны базироваться на пилотируемом самолете и возвращаться на носитель после выполнения боевой задачи. С 2018-го технологию испытывали на основе экспериментальных X-61A - С переменным успехом.

в ноябре 2019 года проверяли аэродинамику " Гремлинов " - под крылом самолета. В январе 2020-го дрон в первый раз отделился от носителя и уехал в свободный полет.

по плану разработчиков, после выполнения боевой задачи беспилотник стыкуется С док-станцией, которую на тросе тащит С-130А, и транспортник втягивает его в грузовой отсек. Впрочем все девять попыток вернуться на базу были неудачными - мешала чрезмерная тряска. Уничтожить ее получилось лишь в настоящее время.

Тактико-технические параметры X-61A " Гремлин " известны. Это беспилотник самолетного типа С толстым фюзеляжем, узким прямым крылом и турбореактивным двигателем. Длина - 4, 2 метра, размах крыльев - около 3, 5 метра. Взлетная масса - 680 килограммов, из которых 66 - полезная нагрузка.

Дальность - 560 километров. Малый боевой радиус нивелируется возможностью размещения на дальнемагистральном самолете - Это ноу-хау проекта.

" в случае победы ВВС США получат совершенно свежие боевые возможности, - поведал корреспондентам менеджер программы " Гремлин " Тим Китер.- Мы сможем запускать Дроны в воздух на границе зоны действия ПВО противника. Самолет-носитель остается вне зоны поражения, А рой запущенных С него дронов собирает данные, идентифицирует цели и выполняет другие функции в опасной Для летчиков районе ".

По данным Китера, последующий этап - тестовый запуск сразу 4-х дронов. Самолет обязан потом собрать их за тридцать минут.

Независимо от результатов наблюдатели уже заговорили О тактике войн грядущего: использовании недорогих беспилотных летательных аппаратов целыми роями. Расчет Пентагона, по отзывам специалистов, прост. В случае вооруженного противостояния С равным или близким по силе противником американцы задействуют самое Главное авиацию. В авангарде пойдут БПЛА, которые Не только укажут на цели, прикроют от радиоэлектронного противодействия, Но и смогут заправлять пилотируемые самолеты топливом.

Такие технологии развивают Не только в США. Например, российская Фирма " Кронштадт " трудится над системой использования роя дронов на базе искусственного интеллекта.

" Основной упор - на автономизацию бортов, повышение их интеллекта, информационной осведомленности беспилотных летательных аппаратов, - объясняет гендиректор предприятия Сергей Богатиков.- Это наделяет их способностью своими силами принимать правильные решения - при минимальном участии человека ".

Как предполагается, перспективное соединение будет своими силами распределять функции - ударные, разведывательные. В перспективе беспилотная " орда " будет иметь возможность автономно искать и поражать заданные цели, передавая данные О них союзным силам.

возможно, что умные Рои и " летающие авианосцы " станут обязательными в операциях при участии наземных, воздушных и морских войск.

" Самолет военно-транспортной авиации способен взять на борт Достаточно много маленьких БПЛА и выполнять при них функции крылатого штаба, - говорит Главный редактор журнала " запасы Отечества " Виктор Мураховский.- Дроны смогут возвращаться на носитель (например, Для дозаправки) и снова отправляться на задание. Например, " Гремлины " допустимо задействовать в виде барражирующих боеприпасов. Если же они Не обнаружат достойную цель - вернутся обратно ".

Однако, согласно его заявлению, у технологии есть и изъяны. Главный - уязвимость самолета-носителя.

" Чтобы потопить авианосец, надо прорвать противовоздушные и противоракетные рубежи его эскорта. Для разрушения самолета-транспортника Достаточно одной зенитной ракеты, - уточняет Мураховский.- А российские ЗРС С-400 поражают цели на удалении до 400 километров ".

Таким методом, считает специалист, можно воевать лишь С противником без развитой системы ПВО - К примеру, террористами. Впрочем в таком же Афганистане американские беспилотники немного повлияли на ситуацию в общем.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-