Российская Информационная Сеть
1 декабря, 08:04

Украина захватила белорусские вагоны - вслед за российскими локомотивами

В начале зимы Украина имеет все шансы остаться без белорусских нефтепродуктов. С учетом степени зависимости страны от них Это грозит если не коллапсом, То весьма серьезными проблемами. Ведь на Белоруссию приходится 39% украинского рынка топлива, 36% рынка дизельного бензина И 43% рынка битума.

Уникальность ситуации в том, что связаны эти проблемы не С торговой войной между 2-мя странами, как появилась бы возможность подумать. То есть не С решением белорусской стороны по ограничению экспорта нефтепродуктов И даже не С планами Украины прервать экономические отношения С Белоруссией, хотя такие идеи в Киеве витают - соответствующий проект закона не Так давно даже был внесен в Верховную раду представителем правящей партии.

Лишиться существенной части столь нужных топлива, дизтоплива И мазута Украина может из-за того, что их не в чем будет перевозить.

в текущем году между Украиной И Белоруссией по инициативе Киева И в правду развернулась торговая война. Двадцать шестого апреля Украина ввела специальные пошлины в размере 35% относительно белорусских автобусов, грузовых И специальных машин. Минск поначалу ничем не ответил. Но после майского решения Киева о остановке авиасообщения С Белоруссией (из-за как-будто бы принудительной посадки в Минске самолета организации Ryanair С Протасевичем на борту) официальный ответ все же последовал: белорусское правительство приняло заключение о введении на шесть месяцев разового лицензирования относительно трех десятков видов предметов украинского происхождения. По факту Это означало запрет на ввоз предметов, импорт которых в Белоруссию в 2020 году составил, под украинским данным, 112, 6 миллиона долларов (8, 5% от украинского экспорта в белорусском направлении), по белорусским - 139 млн. долларов (десять процентов).

Анекдот в том, что " напавшая " сторона (То есть Украина) в конце концов таким образом И не смогла взимать 35-процентные пошлины - белорусские поставщики склонили украинский суд, что Решение об их введении противоречит интернациональным договорам И даже украинским законам, А потому оно было отменено Еще в июле. Украинские же экспортеры реально лишились возможностей поставлять свою продукцию.

Лишь осенью Александр Лукашенко смилостивился - после ряда полуофициальных обращений украинской стороны С просьбами допустить на белорусский рынок попавшие под запрет товары. Заключение о разовых лицензиях, правда, не отменили, Но по большинству товарных позиций их стали выдавать беспрепятственно.

То есть торговая война закончилась - С потерями Только для Киева. А С ноября Украина начала импортировать из Белоруссии Еще И электроэнергию, закупки которой прежде она запрещала. И сегодня энергосистема Украины " висит " на этих поставках, избегая Так полного коллапса.

таким образом что, несмотря на регулярные политические плевки из Киева в сторону Минска (последние были связаны С нагнетанием ситуации на белорусско-украинской границе по причине иммигрантов, которых Там нет И близко), в торгово-экономических отношениях между 2-мя странами царит совет да любовь.

Но на днях гендиректор " БНК-Украина " (компании - поставщика белорусских нефтепродуктов) Евгений Поспелов сказал: " С нашей стороны трудностей нет, ресурс (нефтепродуктов.- Прим. Авт.) в наличии, Но мы не можем гарантировать четкость перевозок железной дорогой ". Согласно его заявлению, по положению на 23 ноября на Украине находилось 2857 цистерн белорусской приписки И их количество стремительно увеличивается: Еще неделей прежде этот показатель не превышал 2500, А в обычных условиях он составляет около 1500. Соответственно, в Белоруссии образовался острый нехватка пустых вагонов. А Ведь львиная доля поставок нефтепродуктов осуществляется по железной дороге.

не Так давно мы уже писали о достаточно вольном распоряжении украинскими железнодорожниками въехавшими на площадку Украины российскими локомотивами. Они не спешат их возвращать собственнику, используя для частичной компенсации дикого дефицита тягового состава на Украинских железных дорогах (УЖД). Похоже, что С белорусскими цистернами происходит нечто подобное. Только в данном случае Это может ударить по самим украинцам.

Однако, разложение на УЖД зашло таким образом далеко, что одним изъятием чужого подвижного И тягового состава, говоря словами из " Зеленого фургона ", " во временное пользование " дело не ограничивается. В последние несколько лет стали обыденностью кражи перевозимого груза местными бандами. К тому же масштабы разграбления впечатляют - порой Они измеряются десятками вагонов в день. Дикий Запад, наши дни...

Еще одна сторона медали - Это разворовывание всего, что плохо лежит, самими сотрудниками УЖД. В общем по стране масштабы тут вполне промышленные: к примеру, Только на ветке Одесса - Измаил " налево " из тепловозов уходит 675 тонн дизельного бензина в месяц. Схема нехитрая: в тепловоз уже после отправления со станции на ходу забрасывают пустые канистры, потом их быстро наполняют топливом, после чего тоже на ходу сбрасывают вдоль железнодорожной ветки.

Но И Это не все. Разворовыванию активно подвергаются сами вагоны. По УЖД катаются десятки тыс. вагонов, непригодных к использованию. Частью из древних, никогда не проходивших реальных ремонтов местных вагонов, Частью из выведенных из эксплуатации российских вагонов, которые массово ввозились на Украину после 2014 года. Перемещается все Это добро кое-как, С многочисленными авариями И немалыми потерями грузов. Другое дело, когда в страну заезжают из России, Белоруссии или Казахстана вагоны в пределах сроков эксплуатации, А То И вообще свежие. Там есть чем поживиться.

Далее - откровения пожелавшего остаться неназванным работника украинской таможенной службы: " не Так давно на Украину зашли восемь вагонов С грузом из Казахстана. Обратно шли пустыми через Белоруссию. С Украины вагоны вышли, А вот белорусы их тормознули, обнаружив, что на всех восьми отсутствуют тормозные Блочки. Это Это означает, что вагоны аварийные. Блочки со всех них были сняты на Украине. Один стоит восемь тыс. гривен ". Наиболее часто воруют детали тормозного оборудования, авторежимы, авторегуляторы И затяжки горизонтальных рычагов. Но бывали даже случаи, когда меняли свежие вагонные тележки на древние.

Украина реально становится страной, опасной для транзита И перемещения грузов по железной дороге. Наиболее в случае их доставки вагонами, принадлежащими юрлицам сопредельных стран. Может быть, не Только Белоруссии в случае С нефтепродуктами, Но И другим сопредельным странам надо задуматься, стоит ли овчинка выделки: покрывают ли выгоды от поставок на Украину предметов риски, связанные С возможным разворовыванием, задержкой вагонов И даже С их разукомплектацией.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-