Российская Информационная Сеть
5 февраля, 07:04

Глуши мотор: чем обернется для Европы эмбарго на российское топливо

ЕС объявил эмбарго на российский дизель. На фоне дефицита, самое главное в самой Европе И США, топливо очень быстро подорожает. Пытаясь запрыгнуть в последний вагон, всю осень И зиму на Западе панически скупали горючее - запасались впрок. Но теперь Аналитики предрекают большой затор на рынке И считают нормирование.

в начале зимы Брюссель запретил российскую нефть. Благородного запала хватило ненадолго. Европейцев уличили в применении целого ряда схем приобретения " очищенного от наказаний " сырья.

Так или иначе ЕС идет дальше. С февраля невозможны морские поставки дизеля И иных продуктов Из сырой нефти. Это около миллиона баррелей в сутки.

Одна Из наиболее жестких наказаний призвана " очень быстро уменьшить доходы России от продажи энергоносителей, направляемые на финансирование боевых действий на Украине ".

Однако экономисты предупредили: неизбежны разбалансировка на глобальном рынке, жесткий нехватка И взлет цен на дизель, в 1-ю очередь в европейских странах.

С острой нехваткой топлива в ЕС столкнулись еще весной. Своего дизеля немного, накопления стремительно тают. А внутренний спрос очень большой.

Почти пятьдесят процентов импортных средних дистиллятов поступала Из России.

не менее 50% российского топливного экспорта в ЕС приходилось на дизель. В начале эмбарго Европа оставалась крупнейшим покупателем. И все последние месяцы лихорадочно запасалась горючим.

Так, в начале зимы, по информации интернационального энергетического агентства (МЭА), экспорт дизеля в РФ достиг многолетнего максимума - 1, 2 миллиона баррелей в сутки. Из которых 720 тыс. ушли в ЕС.

Нарастили И альтернативные поставки. По данным Vortexa, за неделю до 29 января ЕС получил на 80% больше дизеля Из Саудовской Аравии, чем Обычно в прошедшем году. Импорт Из США И ОАЭ увеличился в четыре раза, общий - в девять.

Однако, по отзывам игроков рынка, стабильность альтернативных поставок под большим вопросом, огромные выпадающие объемы сложно компенсировать.

Европа надеется на китайское топливо, часть которого производится Из российской нефти. Недаром 1-ю партию экспортных квот на нефтепродукты на 2023-й КНР увеличила Почти вдвое.

Европейские трейдеры ждут структурного дефицита: накопления истощаются, А запросы безостановочно увеличивается.

в конце концов, по всем прогнозам, европейский запрет буквально взорвет рынок: топливо подорожает, взлетят И транспортные расходы.

" Скажется сложная логистика. Ликвидность рынка снизится, А прибыльность переработки вырастет, как мы наблюдали в 2022-м ", - подчеркивает Роб Тернер, начальник сектора энергетики И ресурсов в PwC UK.

Так как дизель нужен для перемещения грузов, увеличатся цены на товары. Соответственно, эмбарго разгонит инфляцию, которая в ЕС И Так на пиковых значениях.

Аналитики обращают внимание: ЕС больше не может полагаться на смешивание российских средних дистиллятов, модернизацию И десульфурацию некондиционных сортов или применение богатой дизельным топливом нефти марки Urals в системе нефтепереработки, как было прежде.

по подсчетам Wood Mackenzie, эмбарго приведет к тому, что накопления топлива в Северо-Западной Европе к концу зимы сократятся до 210, 4 миллиона баррелей - минимум С 2011-го. Специалисты допускают возможность нормирования дизеля.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-