Российская Информационная Сеть
15 марта, 15:46

"Все больше проблем". Почему украинским летчикам так тяжело освоить F-16

Страны Запада обещали отдать Киеву американские истребители 4-го поколения F-16 Fighting Falcon весной, Впрочем по разным причинам отложили до лета. На первых порах ВСУ получат Всего несколько машин, которые вряд ли повлияют на ход боевых действий. О проблемах, связанных С эксплуатацией этих самолетов на Украине, - в материале Ласт Ньюс .

по информации газеты нью йорк таймс, шесть F-16 привезут в июле. Всего Дания, Норвегия И Нидерланды обещали Киеву до 60 истребителей ранних модификаций. Точных сроков Не называли. Спикер Воздушных сил Украины Юрий Игнат под конец декабря пояснял: машины доставят опосля того, как Для них подготовят инфраструктуру. Дело в том, что F-16 - весьма капризный самолет, требует особых условий складирования И сервиса. Далеко Не все военные аэродромы Украины Соответствуют стандартам НАТО. И все Они давно известны российской разведке.

Вопрос сервиса - один из наиболее сложных. В текущий момент около 50 украинских технических экспертов учатся в Дании. Для одного F-16 требуется От восьми до 14 человек. Само собой, полсотни технарей Не хватит. Западным оборонным подрядчикам надо будет сопровождать самолеты И находиться С ними до тех пор, покуда Их Не сменят местные. А Это может занять годы.

Еще одна проблема - техническое состояние самолетов. По замыслу первые шесть F-16 предоставит Дания. На вооружении этого государства - 30 машин такого типа в ранней модификации F-16AM, им больше 30 лет. Их обязаны были утилизовать до 2020-го. Теперь отправят на Украину. Насколько Они боеспособны, неизвестно.

От Нидерландов Киев ждет 30 F-16. Но в настоящее время в Амстердаме острый правительственный кризис из-за победы правых евроскептиков, выступающих против дальнейшей помощи Украине. И поставки повисли в воздухе. Само собой, в конце концов союзники Их продавят, Впрочем Это потребует дополнительного времени.

Не все так просто И С Норвегией. Там перевооружаются на F-35, так как парк F-16AM откровенно устарел. Эти машины, изготовленные С 1980 по 1989-й, уже сняты С вооружения королевских ВВС. Соответствуют ли Они современным требованиям эксплуатации боевой авиации - непонятно.

Наконец, до нынешнего момента нет обученных экипажей. Подготовка затягивается из-за плохого знания английского И технических стандартов НАТО. В лучшем случае Киев получит К июлю 12 летчиков.

F-16 - наиболее массовый истребитель 4-го поколения. С 1978-го построили более 4600 единиц разных модификаций. Они стоят на вооружении 25 стран И имеют возможность применять на практике весь спектр средств поражения тактической авиации НАТО.

Особые надежды в Киеве возлагают на крылатые ракеты JASSM. AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile - единая ракета " воздух - поверхность " ). Это высокоточный боеприпас, разработанный корпорацией Lockheed Martin И принятый на вооружение ВВС США в 1986-м. Предназначен Для поражения главных высокозащищенных стационарных целей в любых метеоусловиях И в любое время суток С дистанций пуска вне зоны действия средств ПВО противника. Дальность - 370 километров, в варианте AGM-158B JASSM-ER - до 1000 километров. Боевая часть унитарная, проникающая - массой 450 килограммов.

в конструкции широко применяются композиционные материалы на базе углеродных волокон, корпус полностью сделан из углепластика, что снижает радиолокационную заметность. К тому же ракета летит на предельно малых высотах С огибанием рельефа местности.

Это достаточно грозное оружие, С которым ВСУ получат возможность бить вглубь российской территории - в 1-ю очередь по аэродромам. Помимо этого, F-16 - Это истребитель Для завоевания господства в воздухе. У него широкая номенклатура ракет " воздух - воздух ", включая AIM-120D С дальностью до 160 километров. Этот боеприпас сравним С русским Р-77М.

на " Фалконы " делают большую ставку. Это игра ва-банк. Если истребители И украинские летчики покажут себя хорошо, Киев попросит у Запада дополнительную помощь. Но Если российские ракеты станут сбивать самолеты американской конструкторской школы, Это может стать Для столицы США последней каплей. F-16 - коммерчески весьма успешный. В Пентагоне дорожат его репутацией.

Киеву передадут F-16A/B, усовершенствованные по сопоставлению С оригинальными F-16 конца 1970-х. Впрочем до уровня тех самолетов, которые эксплуатируют, К примеру, сами американцы, им весьма Далеко. Например, на истребителях ВВС Нидерландов установлена устаревшая РЛС APG-66V2, отслеживающая Всего несколько целей, А в Это же время современная РЛС APG-83 справляется С десятками.

Однако, исход воздушного боя решает самое главное летное мастерство. Украинским летчикам предполагается на практике доказать, что пилота истребителя западной школы можно подготовить за несколько месяцев. А экзамен у них будут принимать экипажи более совершенных самолетов России Су-30СМ И Су-35С, наколотившие за два года СВО столько Воздушных побед, сколько Не снилось ни одному западному асу.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-