"Обещали другое": Запад накупил российской "санкционки" на миллиарды
Запретили почти весь импорт нефти И нефтепродуктов, Однако российское топливо активно течет на европейские рынки - Это позволяют лазейки в законодательстве. За полгода западные организации заплатили Москве два млрд. долларов, говорят Центр исследований энергетики И чистого воздуха (CREA) И Центр изучения демократии (CSD). Как такое оказалось возможным - в материале Ласт Ньюс .
Анализ продемонстрировал, что поставки топлива И дизеля увеличились за счет трех нефтеперерабатывающих заводов в Турции.
Как заявляют авторы отчета, один из них, Star Aegean, принадлежащий Азербайджану, на 98% зависит от российской сырой нефти, к тому же около 73% получает от энергетического гиганта " Лукойл ", который под наказаниями. Так или иначе почти девять из десяти баррелей с предприятия идут на Запад.
И западные организации с удовольствием этим пользуются, несмотря на неоднократные призывы Киева прикрыть лавочку.
в прошедшем году, по подсчетам CREA, только турецкие поставки российских нефтепродуктов на западные рынки принесли Москве порядка трех млрд. евро.
Анкара увеличила закупки на 105%, экспорт в ЕС подскочил на 107%.
к тому же Турция - не единственный перевалочный пункт. Также " санкционка " обильно течет через Индию. ЕС в 2023 году нарастил импорт из этого места на 115%.
приобретать продукцию самого крупного в мире Джамнагарского нефтеперерабатывающего предприятия на западном побережье Индии британцы принялись сразу же после введения эмбарго. Потом прибавили еще два НПЗ - Вадинар И Нью-Мангалор. По данным интернациональной неправительственной компании Global Witness, в 2023-м Лондон импортировал около 5, 2 миллиона баррелей нефтепродуктов российского происхождения. В большинстве своем (4, 6 миллиона) - топливо для реактивных двигателей.
Этот канал освоила И Германия. По данным Федерального статистического управления, с января по июль 2023 года из Индии поступило нефтепродуктов в 12 раз больше, чем за тот же период 2021-го. Покупают Большей частью газойль, необходимый для производства дизельного бензина. В 2022 году на Это потратили 451 миллион евро - плюс 1100% по сопоставлению с 2021-м.
Всего в 2023 году 20 из 27 стран ЕС приобретали нефтепродукты в Индии. В лидерах - Нидерланды (24%), Франция (23), Румыния (12), Италия И Испания (по 11).
Основные бенефициары этой схемы - индийские НПЗ. Но, скажем, 49% крупного предприятия Nayara Energy принадлежит " Роснефти ".
само собой, Москва дает хорошие скидки. Так, Турция, по результатам экспертизы, экономит до 20 долларов с баррелля.
Как подсчитали в Kpler, в Индию из России в 2023-м доставляли Обычно 1, 75 миллиона баррелей сырой нефти в день - на 140% больше, чем в 2022-м. А В текущем году Дели даже обогнал прежнего руководителя - Пекин, обеспечив Москве 44% экспорта. В день - 2, 07 миллиона баррелей.
Турция увеличила импорт на 34% в 2023-м И на 70 - в этом.
А вот для европейских клиентов экономия от скупки Западом " дешевого " санкционного бензина - мнимая.
То, что запрещенное топливо давно попадает на Запад через черный ход, признал еще в мае 2023 года глава министерства иностранных дел ЕС Жозеп Боррель." Мы покупаем не российскую нефть, А дизель, полученный в итоге переработки в ином месте. Это дает возможность обойти наши свои наказания ", - уточнил он.
Однако И в наши дни на Западе периодически ссылаются на " незнание " истинного происхождения бензина, возмущается Политико.
в прошедшем году Олег Устенко - тогдашний экономический помощник президента Украины - попросил в настойчивой форме " ввести запрет на все нефтепродукты " от посредников, подобных Как Турция, Индия И Китай.
в ЕС к этому явно не готовы.
Доходы столицы России от экспорта энергоносителей В течение последних 18 месяцев остаются на удивление стабильными, констатирует Foreign Policy. Профицит счета текущих операций (положительное сальдо в январе - июле: 39, 7 млрд. евро, что в 1, 7 раза больше по сопоставлению с таким же периодом 2023-го) говорит сам за себя. Санкционная битва, похоже, зашла в тупик.