Российская Информационная Сеть
29 октября, 08:53

"Россияне заплатят за все". В Москве приняли сложное решение

Цены на Такси в РФ стремительно растут: Таким образом отрасль пытается решить многочисленные проблемы, которые накопились за несколько лет. Однако игроки рынка И специалисты сомневаются, ведь Это поможет.

Поездки на Такси дорожают по всей стране уже Не 1-ый год. В 2024-м средний чек по России приближается к пятьсот рублям, в столице России - к 800. Под конец октября было оглашено об очередном увеличении цен, самое главное в столице.

Агрегатор " Яндекс. Такси ", на долю которого приходится, по небольшим данным, до 96 % поездок по городу, поспешил успокоить: изменения коснутся только тарифа " Комфорт ", а средний чек для потребителя вырастет Не больше чем чем на три-четыре процента.

" Это поможет привлечь для исполнения заявок больше водителей в условиях их растущей нехватки. Также корректировка тарифов даст возможность Не полностью компенсировать партнерам увеличение цен на обслуживание И содержание машин ", - объяснила Ласт Ньюс уполномоченный пресс-службы организации " Яндекс " Александра Репьева.

Она отвергла данные про То, что рост превысит 20 % от нынешней Цены.

специалисты же считают, что Цена поездок будет увеличиваться И дальше, Так как иного выбора у промышленности, кажется, просто нет. Это относится как к крупным агрегаторам, Таким образом И к небольшим местным компаниям.

Не только перевозчики Сегодня испытывают нехватка рабочих рук: уровень незанятости в РФ в июне 2024-го снизился до 2, 4%. Проблему усугубила ситуация с мигрантами. Часть водителей из ближнего зарубежья уехала сама - Не устроил подешевевший рубль. Другую " попросили на выход ": за последний период времени в стране усилили битву с нелегалами.

По данным самих таксистов, Это уже сказалось на кошельке покупателей.

" в реальности стоимость увеличивается уже давно, - говорит Сергей, таксист из Домодедово.- Но большой всплеск стоимости был под конец прошедшего года, когда из-за курса И антимигрантских рейдов поуезжали киргизы. Ранее они работали в большинстве своем на тарифе " Эконом ". Теперь выходишь на линию - вообще никого ".

на привлекательность профессии влияют И Другие особенности текущего времени. Среди них - проблемы со спутниковой навигацией в центре столицы России. Определенные вовсе отказываются выезжать, Если конечный пункт в пределах 3-го транспортного кольца.

" Вот, представь, в час пик тебе надо на заказ, а навигатор показывает, что ты Не на Берсеневской набережной, а вообще непонятно где. Наиболее по всяким небольшим улочкам в центре плутать - такое себе удовольствие. По этой причине машин меньше. Само собой, И стоимость выше ", - подчеркивает Сергей.

Сегодня предположительно пятая Часть машин в таксопарках простаивает." Если в 2023-м нехватка кадров составляла 72 тысячи человек, То к концу 2024-го Этот показатель может увеличиться до 130 тыс. водителей ", - считает независимый специалист транспортной промышленности Алексей Тузов.

помимо этого, за последние четыре года кардинальным образом изменилась " экономика машин ". Привычные иномарки покинули рынок Российской Федерации, а китайские авто на нем Не Так давно, по этой причине покуда сложно оценивать их долговечность. Параллельный же импорт, подчеркивают в промышленности, осложнен экстремально высоким утилизационным сбором. Эту меру ввели, Например, для поддержки российских изготовителей автомобилей - Но И их продукция за несколько лет подорожала в разы.

" к примеру, Лада Веста SW, которая в ноябре 2020-го продавалась по 759 900 рублей, в ноябре 2024-го стоит от 1 525 000. Это делает повышение цен ожидаемым И необходимым для промышленности ", - говорит Учредитель обслуживания taxiCRM И организации PayPeople Вадим Чермошенцев.

По данным Евгения Черного из обслуживания CEO Exodrive, с 2020-го втрое увеличился срок, за который таксопарк перестает быть убыточным для перевозчика, - до 44 месяцев. Этот показатель зависит а Так же Среди них от качества вождения." Среди водителей далеко Не все профи - Это тоже сказывается на затратах парка ", - указывает специалист.

Еще один важный фактор увеличения цен, По данным участников рынка, - значительное усиление госрегулирования. Таким образом, с 1 сентября владельцев таксопарков обязали приобретать новый вид страховки в дополнение к ОСАГО - полис ОСГОП (договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров).

Тарифы - от 1300 до 5400 рублей в год на один автомобиль, хотя, по информации страховщиков, наиболее часто договоры заключают в диапазоне трех - трех с половиной тыс.. Так, в день на один автомобиль приходится немногим более десяти рублей. Вроде бы немного, Но именно из подобных мелких факторов складывается высокая себестоимость поездок.

Эти И Другие обстоятельства, похоже, сделали повышение цен неизбежным." Даже небольшая прибавка может помочь, Так как в условиях текущего ценообразования отрасль была на грани падения. Если бы Тарифы остались на прежнем уровне, через два года мы бы столкнулись с серьезными проблемами: таксопарки работали бы на старых И неисправных автомобилях, что увеличивало бы риск аварий И снижало качество сервиса ", - комментирует Чермошенцев.

Однако определенные специалисты считают, что на обещанных трех-четырех процентах рост Не остановится." в реальности Этот показатель будет гораздо выше ", - подчеркивает Тузов.

согласно его заявлению, нынешнее повышение тарифов Не будет иметь возможность решить большинство проблемы, наиболее кадровую.

" Сами трудоустроенные в промышленности Не считают, что текущий рост цен поспособствует привлечению кадров в сегмент. На оплате труда водителей индексация стоимости Поездки, вероятнее всего, Не отразится, - говорит он.- в общем число заявок после увеличения цен на Поездки может сократиться, наиболее в мегаполисах, где идет активное развитие общественного транспорта И мобильной городской среды ".

Другие Эксперты уверены, что у организаций Еще остались возможности увеличить результативность Даже в текущих условиях: для этого надо оптимизировать работу.

" Есть парки, которые активно применяют программы удержания водителей, мотивацию, по этой причине дефицита кадров Не испытывают. Важно менять подход к работе с водителями ", - считает Евгений Черный.

по его видению, рынок Такси остается перспективной сферой: те игроки, которые смогут результативно приспасабливаться к новым условиям, сохранят свои места И Даже усилят их.

Подчеркнем, что российское Такси - далеко Не самое дорогое: страна занимает 15-е место в мире по стоимости такой сервис (в среднем поездка обойдется в 0, 47 доллара, тогда как среднемировое значение - пятнадцать долларов). То Есть ценам Есть куда расти. И что бы ни происходило в промышленности в ближайшее время, оплачивать за Это, как всегда, надо будет потребителям.



Источник: РИА Новости

nbsp;RIN 2000-