24 января, 13:32
Продавцы и сервисные компании сильно выиграли от заморозков: спрос на определенные товары и услуги вырос в разы. Однако две сферы очень серьезно пострадали: животноводство и малый бизнес,
с предприятий которого в Москве начались отключения энергии, сообщают "Новые известия".
"Безусловно, померзнет огромное количество скота, ведь очень многие сельхозпредприятия оказались финансово не способны противостоять холоду", - указывает завкафедрой экономики сельского хозяйства Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева Николай Коваленко. Ученый напомнил также о телеграмме, направленной на минувшей неделе ассоциацией "Теплицы России" в правительство. В ней говорится, что если не будут приняты скорейшие меры, то предприятиям тепличной отрасли придет конец.
"Борьбу с холодом начали с малого бизнеса, - сетует руководитель общественной организации по поддержке малого предпринимательства "ОПОРА России" Сергей Борисов. - Маленького каждый норовит обидеть". По словам бизнесмена, в двух столицах "в первую очередь были отключены от подачи энергии маленькие палатки, "теремки", тоннары". "Мы выясняли ситуацию в других регионах, куда в эти дни пришли морозы, но нигде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, предприниматели нам не пожаловались", - отметил Борисов.
А среди тех, кто выиграл от холодов, прежде всего, продавцы электрообогревательной бытовой техники, фирмы, занимающиеся эвакуацией автомобилей, таксомоторные компании и, разумеется, продавцы теплой одежды и крепкого алкоголя.